Исследовательская компания Strategy Analytics представила результаты очередного исследования. В центре внимания — приложения для смартфонов. Анализировали данные американских пользователей за второй квартал 2020 года, но тенденция прослеживается плюс-минус одинаковая по всему миру. Виной всему, естественно, пандемия и самоизоляция. Запертые дома люди начали больше времени посвящать своим гаджетам. Итого: пользоваться мобильными приложениями стали больше на 6 часов в месяц или на 20 минут в день.
В пресс-релизе компании отмечается, что в первую очередь такой рост обусловлен интересом к социальным сетям. Больше всего времени пользователи проводят в Facebook и TikTok. На общей диаграмме видно, что в топ-10 также попали Google Chrome, YouTube, WhatsApp, Instagram, Reddit, Samsung browser и Android сообщения. В общем и целом понятно, почему именно эти приложения стали лидерами.
Но все-таки первое место удерживают игры. Время, которое пользователи провели в приложениях этой категории, почти не меняется, но стабильность — это очень хороший показатель. Правда, более подробных данных в Strategy Analytics не предоставили.
А теперь немного статистики: по данным компании, время использования социальных сетей увеличилось на 21% за год. А вот время, потраченное на видеосервисы, напротив, сократилось: в YouTube стали сидеть на 12% меньше, а в Netflix — на 33%. Но это объяснимо: дома сериалы куда удобнее смотреть при помощи гаджетов с более крупными дисплеями и удобным интерфейсом. Интерес к приложениям, связанным с бизнесом и финансами, вырос аж на 67,6%. В эту же категорию, кстати, входит Zoom. Больше времени пользователи начали проводить в сервисах из категории «Стиль жизни» и «Производительность труда». Показатели увеличились на 12,4% и 7,2% соответственно.
Но это лишь одно из исследований, посвященных влиянию самоизоляции. Очевидно, что поменялось отношение не только к гаджетам, но и ко всем остальным областям жизни. Вот, например, недавно стало известно, что люди стали пить меньше кофе. Этот показатель может снизиться впервые за девять лет. Виной всему, конечно, закрытые кафе и рестораны. А исследование, проведенное холдингом «Ромир», показало, что за время самоизоляции россияне стали больше инвестировать. В первую очередь это касается рынка ценных бумаг. С середины марта до середины мая доля россиян, инвестирующих в ценные бумаги, выросла почти в три раза: с 12% до 33%.