Специалисты из «Яндекс Еды» придумали себе новое развлечение и сделали коллекцию тарелок. Соавтором линейки посуды выступила флагманская нейросеть YandexGPT. С помощью искусственного интеллекта были придуманы забавные надписи вроде «Грусть ушла — еда пришла», «Что-то грустно на душе — ем вкусняшки в тишине», «Вкусно и не грустно». Эти фразы составили основу коллекции, а дизайн художники дополнили изображением сэндвичей, кексов, облачков и дождевых капель.
Главным цветом коллекции стал желтый. Мало того что это фирменный оттенок «Яндекс Еды», так он еще, по словам психологов, бодрит и поднимает настроение. Тарелки, противостоящие осенней хандре, выпущены в ограниченном количестве. Лимитированный дроп для повышения радости и особенных ужинов получат счастливчики, которые выиграют в специальных розыгрышах. Акция проводится в соцсетях друзей сервиса: блогерши Ангелины Карс, актрисы Полины Денисовой из новых «Папиных дочек» и комика Дмитрия Журавлева. Посуду победителям доставят в ярких боксах.
Кстати, с нейросетями «Яндекс Еда» экспериментирует уже не в первый раз. Зимой компания обратилась к диджитал-художнику Евгению Мацкевичу и попросила его пофантазировать на тему того, как бы могли выглядеть курьеры во вселенных популярных франшиз. Он в деталях расписал запрос Midjourney, после чего технология сгенерировала несколько изображений. Из нашей реальности доставщики переместились в киберпанк-мир «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта и постапокалиптические развалины The Last of Us. Вдобавок фантазия воплотилась в стилистике «Дюны», «Безумного Макса», «Очень странных дел», «Звездных войн», «Гарри Поттера», «Ведьмака» и прочих проектов.
Затем сервис устроил еще одну коллаборацию с художниками, но на этот раз связался с Катериной Павловой и промпт-инженером Никитой Павловым. Предложение было следующее: использовать нейросеть, чтобы придумать красочное оформление боксов для заведений из раздела Ultima. Поскольку все это происходило в начале марта, то за основу взяли мотив наступления весны. Пробуждение природы нашло свое отражение в картинках с распускающимися цветами. Еще одним лейтмотивом проекта стала авторская кухня, ведь упаковки предназначались для блюд из премиальных ресторанов. В результате получились графические композиции «Ужин на луне» и «Ягодный десерт».