Новый раздел появится на платформе уже в следующем месяце и пока будет доступен только на территории Соединенных Штатов. На страницы артистов добавят вкладку «Видео», которая будет включать в себя как официальные музыкальные клипы исполнителя, так и те, которые были сняты в соавторстве с другими музыкантами. Материалы не нужно будет добавлять вручную: Facebook разработал механизм, который автоматизирует этот процесс. Новая функция может создать серьезную конкуренцию YouTube, площадке, на которой размещается почти половина всех музыкальных клипов в мире.
О нововведении стало известно после того, как в Сети опубликовали фрагмент письма, которое Facebook разослал владельцам официальных страниц музыкантов. В нем им рекомендовали добавить видео в свой профиль самостоятельно до 1 августа. Если артист этого не сделает, то по истечении указанного срока Facebook создаст отдельный аккаунт, в названии которого будет указано, что он является официальной музыкальной страницей того или иного исполнителя. Такими страницами будет управлять команда социальной сети, а поклонникам она будет доступна через вкладку Facebook Watch и раздел с новыми музыкальными видеороликами.
Если же артист решит соблюсти предписание, то уже существующие музыкальные клипы будут отображаться на его странице, и там же появятся новые релизы. При этом при выходе нового видео музыкантам не нужно будет добавлять его в профиль вручную и даже размещать ссылку на него. Соглашаясь с правилами нового раздела, исполнители разрешают Facebook добавлять видео автоматически: каждый раз, когда лейбл уведомит команду социальной сети о выходе нового клипа, Facebook сам добавит его в раздел «Видео» на странице музыканта.
Несмотря на автоматизированность процесса, владельцы страниц все-таки смогут влиять на те ролики, которые отображаются в их профиле: после добавления нового раздела музыканты смогут удалять видео или размещать новые. Функцию загрузки клипов по умолчанию также можно будет отменить в любое время, а автоматически сгенерированные сообщения-описания отредактировать.
Новая функция позволит музыкантам увеличить охват и представить свое творчество более широкой аудитории. На данный момент музыканты, работающие с ведущими американскими лейблами, не могут размещать на Facebook полные версии своих официальных видео из-за лицензионных прав — они могут опубликовать на своей странице только короткий фрагмент клипа. Хотя новые функции Facebook, как правило, в первую очередь становятся доступны на территории США, этот раз стал исключением: раздел с музыкальными клипами ранее запустили в Таиланде и Индии, так что не исключено, что однажды он появится и в России.