Интервью, Кино — 13 ноября 2023, 12:02

Слово пацану. Интервью с актером Рузилем Минекаевым

Один из самых ожидаемых осенних релизов— обласканный в рецензиях с «Нового сезона» сериал Жоры Крыжовникова — крепкая драма о жизни улиц конца 80-х «Слово пацана. Кровь на асфальте», которая выходит 9 ноября в онлайн-кинотеатрах Wink и START.

Безусловным любимцем дорогой редакции в касте проекта стал молодой актер Рузиль Минекаев, исполнивший роль Марата. Недолго думая, пригласили Рузиля поболтать о том, про что будут снимать кино режиссеры-зумеры, какой главный страх преследует актера на площадке и что самое важное в киноперсонаже.

Тебе уже сейчас пророчат награды в духе «открытие сезона» за роль в «Слове пацана». Морально готовишься?

Я морально готовлюсь скорее к худшему варианту.

В смысле? Какой худший?

Худший — если вдруг этого не будет. К получению наград готовиться, я думаю, не нужно. А вот если их не будет, тогда да, немножко обидно.

Да нормально все будет… Я экстрасенс чуть-чуть, я так вижу.

Отлично, тогда пойду костюм покупать. (Смеется.)

Что ты думаешь вообще про своего героя? Насколько ты сам с ним мэтчишься?

Я бы сказал, что мы с Маратом не сильно похожи, но есть черты, которые пересекаются. Думаю, основное, что нас роднит, — тяга к честности и справедливости. Вот на этом и остановимся.

Как ты попал на эту роль? Как проходил кастинг?

Мой агент Лена в ответ на поиск актеров в проект отправила мое портфолио и меня пригласили на пробы. Сначала кастинг проходил на «Амедиа», там был первый кастинг-директор. Всего же во время подготовки, по-моему, их было трое.

После первого этапа меня пригласили на встречу с режиссером. Тогда я впервые увиделся с Андреем Николаевичем Першиным (настоящее имя Жоры Крыжовникова. — Прим. SRSLY). Мы пообщались. А дальше я на протяжении шести месяцев ходил на пробы, пока мне не дали ответ, что я утвержден окончательно. Очень много было проб ансамблевых, с кем только я ни пробовался. И вот…


И как ты готовился к роли? Учился драться?

Да, там нужны были навыки бокса. У меня был опыт занятия единоборствами, я ходил семь лет на борьбу, но это татарская национальная борьба. Там это не прокатило, и нужен был бокс.

Я ходил на занятия по боксу, мы занимались с тренером персонально. Было несколько тренировок. Он мне поставил… Ну, по крайней мере, попытался поставить удар. Думаю, у него это получилось. Техника удара была. 

Еще я смотрел различные видео и документалки про то время, когда происходит действие сериала, узнавал так, чем ребята занимались.

Вас не заменяли дублеры в сценах драк?

Не знаю насчет остальных, но, по-моему, меня никто не заменял. Все трюки выполнены мной лично. Там и нет каких-то особенных трюков, поэтому не припомню, чтобы меня кто-то из дублеров менял.

Собственно, поэтому мы и готовились. Мы ходили на бокс, чтобы примерно понимать, как все будет происходить. Отдельно у нас были репетиции с каскадерами. Они рассказывали нам, как правильно делать «киношные» удары, чтобы это было перекрыто камерой и не попадало по лицу. Поэтому, да, мы все как-то делали сами — репетировали и драки ставили.

Что для тебя было самым сложным во время съемок?

Одно из самых сложных — как раз вот эти многочисленные драки, после которых у тебя остаются ссадины. Потому что это падение, какие-то косые удары, которые прилетают не туда. Прилетают в тебя.

А еще самое сложное…

У меня в голове постоянно была мысль «не облажаться».


Я всегда боялся сделать не до конца, сделать не на сто процентов. Я все время переживал за это. Вот это, наверное, действительно было самое сложное.


В касте довольно много молодых актеров, для которых тоже многое происходило в первый раз. Это не облегчало твои переживания?

На самом деле нет. Это же их работа, а я все-таки отвечаю за себя. И это такой большой проект, такая огромная ответственность. Поэтому я и переживал. Не хотелось облажаться.

Но все уже случилось. Ты успокоился? Или ты все еще будешь переживать, пока…

Нет. Я все еще жду премьеру. Жду все серии. Хочу посмотреть и убедиться.

Еще не видел финальный вариант?

Финальный вариант? Нет, еще не видел. Показывали первые две серии на фестивале «Новый сезон», но я, к сожалению, не смог попасть. Поэтому я еще пока ничего не видел, кроме трейлера. Мне интересно посмотреть.


Как тебе работалось на съемочной площадке? Учитывая, что у вас такой микс получился из актеров «постарше», довольно опытных, и молодых ребят.

Я был этому даже удивлен, но очень легко работалось с такими большими артистами, которые много снимаются. Не было каких-то… разграничений. Все шло легко, мы нашли общий язык. И не было волнений, мол, ты еще зеленый снимаешься с большими артистами. Обошлось без такого. Все как-то прошло очень легко, лайтово и весело. Работалось на съемочной площадке просто прекрасно. Мне понравилось работать с Андреем Николаевичем. Это просто… Я не знаю, одно удовольствие было находиться там.

От каждого на площадке я брал что-то по чуть-чуть в мою копилку, в мой актерский опыт.


Насколько тебе, человеку, который не застал эпоху, показанную в сериале, близок этот сеттинг поздних 80-х, Перестройки?

Мне как раз таки это показалось интересным. То, о чем ты говоришь, что наше поколение не видело того, что показывается в сериале. Я думаю, что нашим сверстникам будет интересно посмотреть на то, как все происходило.

Лично мне было интересно поработать именно в этой эпохе. Потому что это довольно-таки популярная и знаковая эпоха: очень много культовой музыки, фильмов и даже одежда, мода — все идет оттуда, что сейчас очень популярно.


Сейчас так много сериалов про восьмидесятые и девяностые. Я часто думаю, что выросли миллениалы, которые снимают про период своего детства. А будут ли так же делать зумеры? Про что мы как поколение будем рассказывать? Про десятые, нулевые…

Я, кстати, тоже много думаю об этом. Реально. Потому что даже двухтысячные, дветысячидесятые — это такая эпоха, где тоже есть что рассказать. Там ведь тоже была какая-то своя волна, свой вайб.

Хотя вроде сериалы уже есть. Я не уверен, но по-моему, про двухтысячные «Мир! Дружба! Жвачка!», если не ошибаюсь.

Неа, девяностые.

Хм… Ладно, мне все равно кажется, что про двухтысячные тоже очень много есть что рассказать, поэтому это не такая уж и проблема. 

Ну, тогда мы ждем подрастающих зумеров в режиссуре. 

Да, да.

А как ты относишься к показанной теме «жизни улиц», «плохих компаний» и так далее. Смотришь ли ты сам такое кино?

Да, почему нет? Ведь это такая узкая среда, которую не каждый видел, не каждый знает, как оно там внутри. И как раз зрителям интересно посмотреть на то, как развиваются события в этой неизвестной среде, мне кажется. Лично мне было бы интересно знать, как все это происходит, потому речь не о повседневной среде для обычного человека. Что-то новое, что-то такое неизведанное...

В этом, наверное, во многом и смысл кино, чтобы человек через экран попал куда-то, куда он в жизни никогда не попадет. И хорошо, что не попадет. 

Да-да, в целом все верно.


Как бы ты сам сформулировал посыл вашего сериала «Слово пацана»? Как тебе кажется, про что вы снимали, про что ты сам играл?

Например, там есть настоящая дружба. Хотя назвать ее главной темой — спорный момент. Она присутствует, но со своими сложными нюансами.

Я бы сказал, что этот сериал несет идею, что любое зло и насилие будет наказано. Любая несправедливость найдет свое наказание.


Очень хочется верить, что так и происходит в реальной жизни.

(Смеется.) Мне кажется, сериал об этом. Потому что, несмотря на то, что эти парни совершали плохие действия, все равно каждого из них настигло наказание.

Только без спойлеров, я еще не видела, чем все закончится!

Хорошо-хорошо. В любом случае, так и есть.


Я нашла парочку твоих видеовизиток, довольно разговорных…

Господи…

Ты говорил, что ты ни за что не смог бы сыграть любовь в кино. Что-то поменялось?

Да, надо бы, конечно, [видеовизитки] удалить из общего доступа. Уже давным-давно все поменялось, и я давно понял, что я был неправ. Тем более это было четыре года назад или даже пять лет назад, если не ошибаюсь. Да, наверное, это было пять лет назад. Я даже помню, про какую визитку ты говоришь. Тогда я был неправ. Хотя нет: тогда я не был неправ, я был прав, но я просто не знал этого. И вот сейчас, спустя время, я понял, что бывает по-другому, что, оказывается, я могу.

А есть что-то, на что ты принципиально никогда не пойдешь на съемках?

На самом деле, все зависит от сценария, от режиссера и вообще от концепции проекта. У меня нет конкретных ограничений. По сути, я на многое готов, в рамках разумного, конечно же.

Есть личные критерии, по которым ты выбираешь проекты для себя?

Я всегда смотрю на характер героя, всегда стараюсь выбрать что-то интересное, что-то многомерное, многогранность героя пытаюсь отследить. И вот это главный критерий — чтобы персонаж не был плоским.

Важен персонаж, а не сам проект. Мне интересно играть роль.


Каких персонажей тебе бы хотелось сыграть, но пока не складывается?

Сейчас, наверное, нет такого, что я кого-то конкретного хочу сыграть.

Раньше это было что-то физически сложное. Как объяснить… Мне хотелось попробовать сыграть людей с физическими особенностями. Как в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа», что-то вроде этого.

Сейчас я как-то оставил эту мысль. Я уже давно об этом не задумывался. Наверное, я бы попробовал нечто такое. Что-то новое, что-то сложное для себя сделать.

Звучит как серьезный профессиональный вызов. Мне кажется, не каждый актер возьмется за такую роль.

Да, это сложно. С одной стороны — огромная ответственность, страшно за такое браться, потому что есть риск облажаться. А с другой стороны — это так интересно. 


Можешь раскрыть, какие проекты с Рузилем Минекаевым зрители еще увидят в ближайшей перспективе?

Я не знаю, большой ли это секрет. Сейчас я принимаю участие в одном проекте. Пока скажу только, что там очень классные партнеры. Я только мечтал поработать с такими актерами.

Сейчас каст «Слова пацана» обиделся.

Не-не-не, «Слово пацана» — это вообще другой разговор. То есть это мечта номер один, а у меня же еще много…

Хорошо, хорошо, реабилитировался.

Недавно один телеграм-канал, «Русское кино в топе», составил список лиц татарского кино. И ты там есть, между прочим. Вопрос: для тебя важно представлять себя как татарского актера и представителя татарского кинематографа? Или это не имеет значения?

Как-то не задумывался на эту тему. Наверное, да, я бы хотел, чтобы так было. Все-таки Татарстан — это моя республика, татары — это мой родной народ. Я татарин и человек из Татарстана. Я не то чтобы стремлюсь позиционировать себя, но я не отрекаюсь от этого. Мне кажется, что это правильно и так нужно делать — не забывать свои корни и гордиться тем, кто ты есть.


Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова
Новости — 17:44, 18 сентября
Стало известно, когда выйдет роман Пелевина «Круть»
Новости — 16:22, 18 сентября
Утром йога, днем — браслетерия, вечером — музыка в горах. New Star Weekend выкатил таймлайн фестиваля