Новости — 14 июля 2020, 16:16

В июне вырос спрос на электросамокаты. Рассказываем, откуда такой ажиотаж

Июнь стал месяцем пикового спроса на персональный электротранспорт, в том числе электросамокаты. Повышенный интерес зафиксировала группа «М.Видео-Эльдорадо». В пресс-службе компании сообщили следующее:

«Позитивная динамика составила 25 % в штуках и 70 % в деньгах по сравнению с июнем прошлого года, речь идет в первую очередь о розничном рынке».

Как прокомментировала для SRSLY пресс-служба группы, такой существенный рост объясняется сразу несколькими факторами. Во-первых, на электросамокатах и других подобных видах транспорта стало гораздо легче передвигаться на дальние расстояния  — раньше для такого просто не было нужной инфраструктуры. Кроме того, поменялось даже восприятие: теперь электросамокат — это не просто развлечение, потому что в диковинку, как это было несколько лет назад, теперь это полноценный вид транспорта, как и велосипед. Только без сопутствующих тяжелых физических нагрузок. Помимо этого, в пресс-службе подчеркнули, что на рост повлияло и расширение ассортимента. Ну и разумеется, сезонность. Это все же транспорт для теплого времени года. 

«77 % приобретенных устройств пришлось на электросамокаты, 22 % на гироскутеры и моноколеса, ещё 1 % – на электровелосипеды».

Что берут? Так как электросамокаты сейчас рассматривают как реальную альтернативу общественному транспорту, кроме стандартных городских моделей, люди интересуются еще и моделями с увеличенными колесами для амортизации при езде по бездорожью, ну и совсем ленивые — теми, где добавлено седло. Как сказали в «М.Видео-Эльдорадо», спрос есть и на детские варианты: они безопаснее, потому что в них ограничена максимальная скорость. Если на взрослом можно разогнаться до 25 км/ч (у разных производителей по-разному, но в среднем так), то детские едут со скоростью максимум 6 км/ч (это чуть быстрее среднего пешехода, как раз чтобы родитель успевал догонять свое чадо). А мы напоминаем — перед поездкой надевайте шлемы!

Что по ценам? Как говорят в группе, средний чек за июнь на электросамокат составил 18,2 тыс. рублей. Если рассматривать самые базовые без наворотов, то можно уложиться в 10-15 тыс. На выбор влияет в основном емкость аккумулятора, максимальная скорость и степень амортизации. В топ-5 брендов в июне вошли IconBIT, Mizar, Tribe, Ninebot by Segway и HIPER. 

Несколько лет назад в Москве были бешено популярны электросамокаты напрокат. Каршеринг «Делимобиль» запустил сервис «Делисамокат» с 26 точками по всей столице. Регистрация была аналогична регистрации в каршеринге. В 2018-м сервис попробовал каждый, кому интересно что-то новенькое. Но как это всегда бывает с хайповыми проектами, похоже, что он закрылся: в группе сервиса «ВКонтакте» последняя запись от 8 ноября 2019 года, а в комментариях приложения в AppStore пишут, что в приложении невозможно зарегистрироваться. 

Фото: Unsplash
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым