Обзоры, Образ жизни — 21 марта 2020, 10:18

10 книг, которые мы будем читать весной

Текст:
Даша Скачкова,
редакторка, SMM

Новый Сэлинджер, феминистическая антиутопия и дневники немецкого палача — в нашем обзоре об этих и других важных новинках. 



Говорят, зимой у литературы мертвый сезон. Теперь на улице весна — и такой застой нас категорически не устраивает, поэтому мы со всем усердием отобрали для вас классные книжные новинки, каждую из которых хочется прочесть как можно скорее. Только, правда, пока не решили, где взять столько времени на чтение. 

«Нормальные люди», Салли Руни


По этой книге уже снимают сериал. В центре повествования — два подростка, между ними любовь. Но о своем романе они никому не рассказывают: Марианна богата и живет в роскоши, а у Конелла, самого популярного парня в школе, мама работает уборщицей. Авторку романа Салли Руни называют «Сэлинджером для поколения снэпчата» и литературным феноменом нового время, а ведь ей даже 30 еще не исполнилось! Поэтому читаем, влюбляемся, повторяем по кругу.

«Сила», Наоми Олдерман

Пополнение в списке достойных антиутопий, в этот раз — на тему гендерного перераспределения ролей. Видимо, Наоми также надоело слушать, как женщин называют «слабым полом». Поэтому по сюжету книги им становятся мужчины. Теперь женщины могут по желанию биться током и управлять электричеством, а политика и вообще любая власть кардинально меняются. На первый план в этом мире выходит дочка лондонского бандита — американская чиновница и проповедница. 

«10 минут 38 секунд в этом странном мире», Элиф Шафак


Название не случайно: именно столько времени в самом начале романа в мусорном баке умирает избитая турецкая секс-работница Лейла. Но пока она жива, сознание заново воспроизводит всю картину ее жизни, не утаивая ни одной детали. Вот ее, новорожденную, кладут в соль, чтобы скрыть «ангельский запах». Здесь она уже бежит от отца-деспота в Стамбул, а тут в публичном доме ее нарекают новым именем. Чем меньше времени остается до смерти Лейлы, тем больше ускоряется роман. Писательница Элиф Шафак — активистка, колумнистка The Guardian, преподавательница политологии и просто весьма интересная личность. На ее родине в Турции одновременно ее и любят, и уголовно преследуют за «оскорбление нации». 

«История чтения», Альберто Мангеля


«История чтения» — прелюбопытная интеллектуальная проза о культуре чтения. За много веков у книг и людей сложились прочные отношения, в которых весьма увлекательно покопаться и узнать, как книга в вашей руке моментально вас характеризует, как власть влияет на литературу, а литература — на власть. Там же можно прочесть советы от родственниц автора, какую книгу лучше выбрать для отпуска. Спойлер: Ромен Роллан слишком претенциозный, Агата Кристи — вульгарна. Для короткой поездки лучше берите Камю, для длинной — Кронина. Детективы Веры Каспари или Эллери Куина годятся для поездки за город, а роман Грэма Грина стоит читать в самолете или на корабле. 

«Станция на пути туда, где лучше», Бенджамин Вуд


Это трогательная и одновременно жуткая история 20-летнего Дэниела, который пытается справиться с нанесенной отцом в детстве психологической травмой. И пусть на одной стороне поля сражается искаженное сознание взрослого, а на другой — чистый и светлый ребенок, это все же эта книга о том, что даже после трагедии можно преодолеть боль и снова начать любить. 

«Праведный палач: жизнь, смерть, честь и позор в XVI веке», Джоэл Харрингтон


Книга появилась на свет после того, как профессор истории университета Вандербильта Джоэл Харрингтон случайно отыскал в букинистическом дневники палача, датированные XVI веком. Он был увлечен и шокирован одновременно, потому решил в книге воскресить их автора, 19-летнего Франца Шмидта. О чем может писать в своих дневниках достаточно умный молодой человек, занимающий должность палача города Нюрнберга? Да обо всем: о том, как каждый день на плаху летят головы и несчастные вопят во время пыток, о городской жизни пятивековой давности, медицине того времени и судьбе одного человека. На удивление, между нашими эпохами гораздо больше сходства, чем вы могли предположить.   

«Заветы», Маргарет Этвуд


Писательница в представлении не нуждается. «Заветы» станут долгожданным продолжением «Рассказа служанки». Обещают, что книга будет гораздо страшнее сериала. Действие происходит 17 лет спустя. В новой книге глазами трех главных героинь — тетки Лидии, Агнес и Дейзи — будет показана история возникновения и конца патриархального государства Галаада. Прошлой осенью Маргарет Этвуд получила за нее Букеровскую премию, так что вполне возможно, что это далеко не последняя книга этой серии. 

«Мужчина в красном пальто», Джулиан Барнс

В этот раз Пулитцеровский лауреат описывает Лондон викторианской эпохи, куда по сюжету прибывают принц, граф и выдающийся хирург. У последнего есть реальный прототип — французский доктор и донжуан Самуэль-Жан Поцци, который крутил роман даже с актрисой Сарой Бернар. Англия XIX века, разврат, политические интриги, кулуары светского общества плюс узнаваемый стиль Барнса — вот почему мы ждем его новый роман. 

«Лишь», Эндрю Шон Грир


В Америке эта книга стала бестселлером еще в 2018 году, а до нас этот обладатель Пулитцеровской премии добрался только сейчас —с помощью издательства Popcorn Books. «Лишь» — фамилия главного героя, писателя Артура, который накануне 50-летнего юбилея узнает, что его у его молодого и красивого любовника будет свадьба. Поэтому он пускается во все тяжкие и книга превращается в аутентичную смесь фильмов «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и «Всегда говори „да“», где Артур катается по миру (Мехико, Германия, Япония, Италия — и это только начало) и попадает в смешные и неловкие ситуации. Для весны самое оно: легкий гей-роман с образцовым юмором и лирикой.

«Распускается самая красная из роз», Лив Стремквист


Московское издательство No kidding press продолжает выпускать классные и сильные тексты, написанные женщинами. В новой книге шведская художница (ее предыдущий комикс «Плод познания» стал бестселлером) Лив Стремквист пытается понять, что сегодня происходит с любовью и почему мы стали реже влюбляться. По мере развития мысли Лив иногда обращается с вопросами то к Иисусу Христу, то к Бейонсе.
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова