20 октября эксклюзивно для PlayStation 5 вышел «Человек-паук 2» — игра про понятно кого, которая, при этом, никак не связана ни с одной из киновселенных, ни с комиксами. Тогда о чем рассказывает новинка и почему у текста такой заголовок? Обо всем по порядку в нашем обзоре.
В Нью-Йорке снова неспокойно. Сперва Песочный человек разнес половину Манхэттена. Затем город фактически захватили наемники Крэйвена-охотника. Поддерживать порядок стараются Человеки-пауки: всем известный Питер Паркер и его ученик Майлз Моралес. Правда, жизнь супергероя в равной степени мешает обоим. Питер не может построить карьеру ученого, да и на Мэри Джейн времени почти нет. Майлз рискует не попасть в колледж. Проблем добавляет неожиданно объявившийся Гарри Озборн. По легенде, лучший друг Паркера учился в Европе. Но на самом деле парень смертельно болен и последние пару лет плавал в колбе с инопланетным симбиотом. А значит, появление Венома в этой истории — лишь вопрос времени.
Лучшее в «Человеке-пауке 2», конечно, сюжет. В PlayStation решили рассказать о своем видении супергероя, поэтому в игре намешан такой безумный коктейль из оригинальных идей, фанфиков и мемов, что любое другое — включая фильмы с Томом Холландом и даже мультфильмы Spider-Verse — высказывание на тему просто меркнет. Здесь тоже есть свои «Мстители» (и, по слухам, готовящаяся игра про Росомаху будет происходить в одном с игровым Пауком мире) и мультивселенная. Но куда интереснее наблюдать за тем, как сценаристы обращаются с родной для компании Sony интеллектуальной собственностью. Так, Мистерио теперь бизнесмен в VR-индустрии. Местными сектантами руководит Адское пламя. Ящер не антропоморфный мутант, а годзиллаподобное существо. Однако круче всех поработали с Крэйвеном-охотником. По комиксам, злодей родом из России и зовут его Сергей Кравинов. Но в игру авторы добавили много новых подробностей! Так, Крэйвен жил с мамой в Волгограде среди казаков. Помимо охоты, он любит церковь, куличи, водку и своего тигра Диму. При этом, персонаж не ощущается шутом гороховым. У Крейвена есть проработанная сюжетная арка с железобетонной мотивацией. Он крутой, за ним интересно наблюдать, и битвы с ним одни из самых эффектных в игре. По итогу — отличный злодей!
В остальном, с точки зрения процесса «Человек-паук 2» выдержан в привычном образе и ритме. Если говорить прямо — разработчики просто умножили оригинал в два раза. Теперь играть можно свободно переключаясь между Питером и Майлзом. Каждый Паук обладает уникальными способностями. Один умеет становиться невидимым и проводит электричество. Второй в моменте получит черный костюм и возможности симбиота. К и так обширной карте Нью-Йорка добавили два района — Куинс и Бруклин (с кварталом Маленькая Одесса). Соответственно, увеличилось количество активностей. Большинство из них, скорее, репетативные (повторяющиеся. — Прим. SRSLY), чем интересные. Такие сиюминутные задачки, завязанные на главных внутриигровых механиках: экшене (побей 10 злодеев, выполни челлендж, догони машину с бандитами) и исследовании Нью-Йорка (фотографирование локальных достопримечательностей, поиск дронов). За их выполнение довольно щедро отсыпают разнообразных ресурсов, благодаря которым можно покупать новые костюмы, прокачивать гаджеты и все такое.
Летать на паутине интересно. Вдобавок, у Пауков появились вингсьюты. Город играет настолько яркими красками, что даже толпы бандитов выглядят как живописная часть общего пейзажа. Но ломать им кости под конец уже скучно. Драки постепенно превращаются в отрепетированный ритуал: осмотреть местность, сидя на парапете, связать парочку зазевавшихся автоматчиком по стелсу, затем влететь двумя ногами в толпу, бросить гаджет, использовать суперприем, добить оставшихся.
Разработчики, конечно, пытаются разнообразить геймплей. Поэтому вот вам и миссии за других героев, и головоломки (без них было бы лучше), и нетривиальные задачи. Но все это больше отвлекает от самого интересного, попутно растягивая 15-часовой сюжет в несколько раз.
Все же игры сейчас должны отбивать каждый свой рубль контентом — этот закон индустрии уже всем надоел, но ничего нового пока не придумали.
Главный вопрос: а важно ли это? Скорее, нет. Если у вас есть дети — а «Человек-Паук 2» все же детская игра, — то творящееся на экране будет ощущаться на ином уровне. Ибо видеть эмоции маленького человека, который на ближайшее время станет супергероем — буквально счастье. Просто представьте! В нашем детстве для этого был душевный, но довольно бюджетный мультсериал (речь про Spider-Man 1994−1998 годов от Fox Kids. — Прим. SRSLY). Затем культовые фильмы Сэма Рэйми. А сейчас у нового поколения есть возможность прочувствовать происходящее руками. Это как получить на праздник большой подарок в красивой оберточной бумаге, воспоминания о котором будут вызывать улыбку всю жизнь.
Для взрослых же… Ну, если вы фанат персонажа — то «Человек-Паук 2» это факультатив и база. А если вам хочется не просто понажимать кнопки после работы — от проекта такого масштаба все же хочется большего. Например, внимания к деталям, амбивалентности, сложносочиненности. Все это было в Batman: Arkham Knight и, к сожалению, факт остается фактом: даже спустя восемь лет это лучшая игра про супергероев.
На ее фоне «Человек-Паук 2» — просто классный летний блокбастер. Резвый, легкий и точно не скучный. Но вылетает из головы уже через пару дней после финальных титров.
Образ жизни — 2 октября 2023, 11:15
Свободу электроовцам! Что нового в версии 2.0 для Cyberpunk 2077 и каким вышло дополнение Phantom Liberty