Правда, некоторым выборки из проектов, вышедших за 365 дней, оказывается маловато. Так, например, в «Кинопоиске» не сдержались и составили рейтинг «100 великих сериалов XXI века», первое место в котором заняли «Во все тяжкие». А в Variety представил итоп-100 величайших фильмов всех времен, который возглавил «Психо» Альфреда Хичкока. В IndieWire решили действовать по этой же схеме. Журналисты исследовали все проекты века, ограниченные научно-фантастическим жанром. Сотню лучших им определить не удалось, но шесть десятков хитов эксперты набрали.
В издании объяснили, почему остановились именно на этом жанре. Пишут, что за последние два десятилетия в сфере научной фантастики случились количественный и качественный скачки, в результате чего некогда нишевый поджанр превратился в перенасыщенный кинорынок. С одной стороны, это вызвало наплыв научно-фантастических игр, которые не всегда соответствуют действительности. Но, с другой, это привело к созданию одних из лучших научно-фантастических фильмов. Только за последний год в прокат вышли хиты вроде «Все везде и сразу» и «Нет». Они заняли пятое и восьмое места в рейтинге соответственно.
«Все везде и сразу» — вероятно, единственный проект в этом топ-60, косвенно связанный с супергеройской тематикой. Создатели рейтинга пишут, что других фэнтезийных фильмов о супергероях и частей космических фэнтезийных франшиз «Звездные войны» и «Звездный путь» в рейтинге нет. Чтобы боевик, хоррор или анимационный фильм попал в этот список, он должен был прочно укорениться в головах зрителей как научно-фантастический проект и содержать в себе соответствующие образы и темы.
Самым каноничным в этом контексте журналисты IndieWire посчитали «Дитя человеческое» Альфонсо Куарона. Фильм о спасении беременной женщины в эпоху массового бесплодия выбрали за его реалистичность и ощутимую всеми фибрами души мрачность. Журналистам фильм настолько полюбился, что они назвали его настоящим шедевром этого, да и любого другого века.
Вторую строчку занял проект Пон Джун-хо «Вторжение динозавра» того же 2006 года. Это история о том, как в Сеульской реке заводится страшное чудище, которое забирает с собой внучку главного героя. Несмотря на очевидно фантастический сюжет, блокбастер содержит политический подтекст, связанный с присутствием американских вооруженных сил в Корее и утилизацией формальдегида с военной базы США в реку Хан. Вообще, большинство фильмов о пугающих существах лучше подошли бы для списка хорроров, но это не тот случай. Проект «Вторжение динозавра» стал самым кассовым фильмом в истории Южной Кореи и в дальнейшем позволил режиссеру выйти на международный рынок через Netflix.
Замыкает тройку лидеров лента Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре» об инопланетянке в теле девушки, которая охотится за мужчинами. Эксперты считают, что это один из тех редких проектов, которые смогли ответить на амбициозный вопрос «Что значит быть человеком?». Благодаря этому и самой истории фильм является научной фантастикой в чистом виде: загадочной и заставляющей задуматься.