Новости — 22 октября 2023, 11:34

«Ты прости, что я так слаб»: «Три дня дождя» выпустили четвертый альбом Melancholia

О том, что осенью артист выпустит новый материал, стало понятно еще в мае: тогда коллектив объявил о проведении Melancholia Show сразу в двух столицах, 27 октября — в Санкт-Петербурге, 4 ноября — в Москве. Команда лейбла IZBA уверяла, что грядущая премьера удивит слушателей своим звучанием, настроением и особой степенью искренности. По словам продюсера Сергея Slem, в прежних релизах Глеб Викторов (лидер группы «Три дня дождя». — Прим. SRSLY) — «молодой человек, который еще как-то романизировал жизнь и верил в какие-то розовые облака». Однако всем давно известно: «Как раньше не будет».

Релиз состоит из десяти «музыкальных повестей», каждая из них стала отражением опыта, пережитого Глебом. Саморефлексия и попытка заново прожить травмирующие события через тексты стали связующим звеном всех произведений на пластинке. При этом изменились не только сюжеты и слова, изменилось и звучание: таким же динамичным, как «Перезаряжай» и «Вина», вышел только трек «За край». Остальные композиции насквозь пропитаны тоской, одиночеством и, кажется, сожалением о случившемся. Этот этап творчества Глеба посвящен не любимым женщинам, музам или политике; это баллада о собственных грехах и лярвах, «тянущих на небо». 

Искренность исполнителя подкупает: несмотря на сложность и неоднозначность описываемых ситуаций, он «снова выступает ретранслятором боли и чувств, что и сближает его с аудиторией». Трек «Ненавижу быть собой» и фит с певицей MONA в песне «Прощание» становятся исповедью перед всеми, с кем когда-то был Глеб. «Ненавижу» повествует о человеке, коллекционирующем вещи любимых женщин, — это дает ему возможность вернуться в прошлое. В «Прощании» же лирический герой, наоборот, просит девушку улетать, ведь они оба осознают обреченность их любви. 


Другие треки посвящены темам преодоления себя и безуспешной борьбы с зависимостями: «Иду за тобой», «На виду» и «За край». Сильно выделяется из списка «Аутоагрессия» (уже третий фит группы с «тринадцать карат»). Здесь, например, звучит тревожная мысль о том, почему люди сами себе причиняют физическую боль: «И после того, как я опустошенно лежу в ванной, я ощущаю, что будто меня все простили». Красивые, чрезвычайно честные, а оттого страшные, все песни создают ощущение долгого падения в бездну собственных ошибок и страхов, — и это падение слушатель переживает вместе с артистом.

Остается надеяться, что это не прощание, а лишь переход на новую ступень творчества и жизни в целом. И хотя последним треком в альбоме стали «Кристаллические лярвы», главные слова звучат в девятой песне под названием «Слаб». Кульминация «исповеди» случается именно в этих, самых искренних и чистых строках: «Ты прости, что я так слаб / Я не знаю, где искать / То, что сможет прекратить бег от самого себя». Конечно, это обращение к любимым и слушателям, но в первую очередь — к самому себе.


Фото: предоставлено пресс-службой
Новости — 17:30, 19 мая
Майкл Джей Фокс сыграет в 3-м сезоне «Терапии»
Кино — 17:20, 19 мая
Французский вестник, дневники 78-го Каннского кинофестиваля: «Эддингтон», «Амрум», «Левша», «Звук падения»
Новости — 15:16, 19 мая
Фильм «Злая» превратят в музыкальное телешоу с Арианой Гранде и Синтией Эриво 
Новости — 12:01, 19 мая
Asenssia представила «Метеор» — свой первый сольный альбом
Музыка — 19:37, 18 мая
Flo Rida, Лагутенко, The Rasmus: большие артисты на «Евровидении»