Новости — 12 октября 2023, 12:35

Студия A24 меняет стратегию. Она будет выпускать экшены и создавать большие франшизы

При этом, будучи топовой американской кинокомпанией, A24 до последнего времени оставалась независимой. Она выпускала и продолжает выпускать кассово успешные проекты, но это выглядит, скорее, как закономерный результат качественно выполненной творческой работы. Однако руководство этот нестабильный подход перестал устраивать. Теперь оно хочет выпускать кассовые хиты намеренно, а не засиживаться в области независимого кино. 

По данным портала The Wrap, в студии решили расширяться, менять стратегию и искать перспективные коммерческие проекты. Правда, пока все это известно со слов источников, близких к A24. По их информации, компания не собирается совсем избегать авторских драм, но хочет расширить репертуар за счет релизов для массовой аудитории.


Говорят, мера вынужденная: за последние несколько лет A24 потеряла десятки миллионов долларов из-за «Волн» 2019 года, «Легенды о Зеленом рыцаре» 2021 года и недавнего фильма «Все страхи Бо», который фактически провалился в прокате. Так что теперь студии приходится выкручиваться. В частности, новая стратегия включает в себя погоню за правами на франшизу «Хэллоуин», на которую возлагаются большие надежды. В сентябре стало известно, что A24 собирается выпустить одноименный сериал по этой вселенной. Шаг действительно большой. К настоящему моменту слэшер-франшиза состоит из 13 фильмов, нескольких романов, комиксов, видеоигр и других продуктов. Кроме того, «Хэллоуин» уже лидирует в США по кассовым сборам среди других серий фильмов ужасов. Так что задача A24 — поддержать и улучшить результат. Это явно проще, чем превращать отдельный независимый фильм в кассовый хит. 

При этом за последние годы у студии было несколько финансовых успехов, даже с учетом прежней стратегии. К примеру, хоррор «Два, три, демон, приди!» стал ее самым кассовым фильмом ужасов, обогнав «Реинкарнацию» Ари Астера. Видимо, заранее предчувствуя хороший результат, через пару недель после мировой премьеры создатели фильма объявили, что у него будет сиквел. А «Все везде и сразу» вообще стал самым прибыльным проектом компании, а заодно и первым фильмом A24, который преодолел отметку в 100 млн долларов в прокате. К настоящему моменту сборы оскароносного фильма перевалили за 130 млн долларов.


Фото: кадр из фильма «Леди Берд»
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова