Причем в «Кинопоиске» намеренно выбирали людей разных поколений и разного отношения к индустрии: кто-то занимается играми профессионально, а для кого-то это хобби. Так хотели добиться максимальной объективности. Опрос занял несколько месяцев. За это время респонденты проанализировали и сформировали собственные топ-10. Эти данные и легли в основу финального рейтинга. Список решили публиковать частями в течение полутора недель. И вот наконец на официальном сайте появились игры, занявшие три первых места.
Бронзу получил шутер Read Dead Redemption 2, вышедший в 2018 году. Его местные эксперты посчитали самым кинематографичным вестерном из тех, что видела индустрия. А по размаху режиссуры, сценария и аудиовизуальных эффектов проект поставили в один ряд с сериалами уровня HBO. Только в отличие от телепроектов здесь можно участвовать в событиях. История о том, как «взрослели» США, а Запад переставал быть Диким на примере отдельной взятой банды Датча ван дер Линде, довольно ожидаемо вошла в топ-3. В свое время игра побила несколько рекордов продаж, получила высокие оценки и множество престижных наград. Третье место в топе «Кинопоиска» — очередное подтверждение того, что со временем она не потеряла своей актуальности.
Вторую строчку занял «Ведьмак 3: Дикая Охота» 2015 года. Его местные эксперты назвали настоящей легендой. И это довольно очевидно: игра находилась и продолжает находиться на слуху даже среди тех, кто не особо погружен в мир гейминга. И дело даже не в том, как активно развивается франшиза «Ведьмака». «Дикая Охота» самостоятельно завоевала признание и колоссальный коммерческий успех. Кроме того, она получила рекордное количество наград «Игра года» и стала чем-то вроде нового эталона жанра.
Золото рейтинга получила Half-Life 2 2004 года выпуска. Этот результат критики назвали одновременно банальностью и неизбежностью. По их мнению, даже некоторым современным играм до сих пор не удается то, что получилось у разработчиков второй Half-Life 2. Они действительно во многом обогнали прошлые тренды и предугадали будущие. Новые приемы режиссуры от первого лица, по-новому заработавшая физическая модель Havok и, конечно, захватывающий геймплей — все это впечатляло экспертов и игроков тогда, в 2004-м, и продолжает впечатлять сейчас. Вот почему
третью часть серии ждут с таким нетерпением.
Фото: кадр из игры Half-Life 2