Пока дорогая редакция готовилась делать подборку личных блогов медийщиков, чью профессию можно охарактеризовать с приставкой «кино-», получился список из более чем 40 каналов (и это точно не предел). В общем, у нас был очень широкий выбор, и сделать его было нелегко, а вопрос, ограничимся ли мы одним списком каналов, все еще открыт. Делимся персональными хайлайтами из всего этого многообразия.
Назовите первое пришедшее на ум имя российского кинокритика. Если ваш ответ не Егор Москвитин, то заход в этом абзаце получился неудачный.
Егор относится к тем критикам, чье имя не ассоциируется всего лишь с одним местом деятельности: сейчас Москвитин не только пишет о кино и сериалах в десятках разных медиа, но и рассказывает о нем на радио, по ТВ и на публичных лекциях, а еще преподает в МШК, проводит «Кинофан» и выступает программным директором фестивалей «Пилот» и «Хоррор фест».
В общем, обо всем этом и других своих занятиях он и пишет в личном телеграм-канале Another Day of Sundance. Совсем недавно Москвитин делился в нем впечатлениями от фестиваля в Торонто, а уже сейчас — снова рабочие будни и анонсы, которые будут интересны как коллегам по цеху, так и широкой аудитории любителей кино.
На самом деле, по большей части парень там один: сейчас канал активно ведет автор «Афиши» Евгений Ткачев, который делится впечатлениями от контента с фестивалей, показов, стримингов и широкого проката. Вместе с ним админит «Парней из Читальни» коллега Ткачева по «Афише» Максим Сухагузов, но посты его авторства появляются все реже.
В канале можно почитать честные рецензии и впечатления кинокритиков от всего происходящего в киноиндустрии без цензуры и кирпичей пафосного текста, а заодно оставаться в курсе главных новостей индустрии, узнавать об анонсах и главных киношных движухах прямо сейчас.
Ты узнаешь его из тысячи… Ну, при условии, что вы читаете имя автора в рецензиях на SRSLY. Денис Виленкин в отличие от коллег над названием канала не мудрствовал и назвал его именем себя. В своем блоге не чужой нам кинокритик пишет о личных культурных впечатлениях, профессиональных достижениях и хайлайтах жизни активно пишущего кинокритика.
Увидеть женские имена в авторах кинокритических заметок не такая простая задача как кажется, но эти имена есть! Знакомимся: матерь кинопроекта Cinemaholics, главредка Film.ru и просто человек, который заражает любовью к искусству, — Катя Карслиди.
Полновесные рецензии Кати можно увидеть в уже названных изданиях, а еще в Letterboxd. Телеграм же остается зоной, где можно помемить, поделиться личными взлетами и падениями и дать знаковые и не очень новости одной строкой. Уютно здесь, в общем, по-домашнему и friendly.
А вот и канал для токсик-контента: Артем Ремизов, если чем-то недоволен, не станет держать это в себе и подбирать выражения, — за то и ценим. Ладно-ладно, о приятных вещах он в канале тоже пишет, и не менее искренне, чем о неприятных. Сам себя Артем кинокритиком не называет, ограничиваясь скромным званием блогера. Кстати, именно с блогерами долгое время и была связана его профессиональная деятельность, что ничуть не мешало смотреть гигабайты контента и осмыслять их со своими подписчиками.
Кинокритическая легенда (с персональной страницей на «Википедии», между прочим!) и человек, чьи рецензии на Уэса Андерсона ждем больше всего.
Последние несколько лет Станислав Зельвенский публикуется в медиа «Кинопоиска», а до этого много лет писал для «Афиши», ведя активную публицистическую и кинопроизводческую деятельность.
Телеграм-канал «зельвенский» своих подписчиков контентом не балует и просыпается чаще всего во время международных фестивалей, когда Станислав публикует заметки «с полей».
Есть у нас и свой родной человечек, который в медиа появляется куда чаще, чем в своем телеграм-канале, — Антон Фомочкин, чьи интервью, рецензии, обзоры и дневники с фестивалей вы могли много раз видеть на SRSLY.
В личном блоге Антон максимально краток: списки, лаконичные оценки, короткие заметки обо всем, что окружает кинокритика. После наступившего в прошлом месяце 26-летия в канале появилась новая постоянная рубрика с персональным топ-120, публикация которой прервалась на заметки из Венеции. Ждем продолжения и пополняем свои watch-листы.
На десерт оставили канал киножурналистки Наи Гусевой, который вроде бы начинался как проект хоррор-фаната и пишущего синефила, а сейчас перерос в лайф-блог человека с вечным двигателем.
Ная пишет для Film.ru, START, «Кинопоиска», «Сеанса» и многих других медиа, а еще с радостью учит писать других. В телеграм-канале «кабинет доктора хали-гали» появляются не только ссылки на рецензии и интервью со звездами индустрии, но и анонсы классных киномероприятий, заметки о повседневности медийщика в киносфере и много историй обо всем, которые мы читаем давно.
Subscribe, enjoy!