В Москве и Подмосковье прошли первые концерты для автомобилистов: на парковке в Лужниках выступили The Hatters и Zivert, а на специально оборудованной площадке в парке Яхрома — Гарик Сукачев и Григорий Лепс. Фактически drive-in-концерт — нечто среднее между онлайн-трансляцией шоу и привычным живым выступлением. Борис Барабанов собрал все «за» и «против» нового формата.
ПРОТИВ
«Безлошадных» зрителей на площадки не пускают. Смысл автомобильного концерта — возможность соблюсти социальную дистанцию в период пандемии.
Перемещаться по площадке, как на обычном концерте, запрещено, тем более подходить близко к сцене. Ваше место — в машине или около нее.
ЗА
Помимо того, что в машине вам не страшен дождь, автомобиль как таковой становится новым средством коммуникации на концерте. Вместо аплодисментов и криков (которых все равно не слышно) — гудки и мигание фар. И это только начало. Система ритуалов на drive-in-концертах наверняка будет развиваться. К тому же на концерт можно приехать на такси или воспользоваться каршерингом. Концерты для автомобилистов вполне могут стать спасением для компаний, предоставляющих в аренду свои автомобили, — так уже происходит в автокинотеатрах, куда можно заехать только на машинах конкретных операторов каршеринга.
Самое интересное разворачивается на крышах авто. Девушек, активно пилящих селфи на фоне сцен и экранов, хорошо видно со всех сторон, и это отдельное удовольствие. Да и вообще: где еще танцы на крыше не только не возбраняются, но даже приветствуются?
ПРОТИВ
Фуд-кортов на площадках нет, «живая» еда продается только в VIP-зоне, где вообще все гораздо больше похоже на «нормальный» концерт.
ЗА
Еду можно заказать и оплатить через специальный сайт или приложение, и ее довольно оперативно привезут. Кстати, на площадке в Яхроме онлайн можно было даже встать в очередь в туалет. Цивилизация!
Об акустике
ПРОТИВ
На площадке в Лужниках не было привычной акустической системы, качественный звук был доступен только в машине (на специальной радиочастоте) и на VIP-веранде.
ЗА
В Яхроме был мощный фестивальный звук — к радости всех присутствующих.
ПРОТИВ
Список исполнителей, способных собрать площадку на 500–900 машин, в России крайне ограничен, а зарубежные гастролеры в наших краях появятся не скоро. Да и, кроме того, концерты в формате drive-in — чисто летний продукт, история на один сезон. Мало кто захочет слушать концерт среди грязных машин с включенной в салоне печкой.
ЗА
Когда формат окончательно сформируется, это может быть зрелище исключительной красоты, нечто среднее между парадом спорткаров, светским раутом, рок-концертом и пикником. На некоторое время drive-in-концерты могут стать модным способом времяпрепровождения со своими правилами игры. Лето автомобильных концертов точно войдет в историю: одна из групп, ангажированных для выступления в Лужниках, уже собирается снимать там обложку для своего нового альбома.
Плюс drive-in-концерты — раздолье «автомобильным» спонсорам: наружная реклама, специальные акции, сувенирная продукция, съемки рекламы — аудиторию им подносят буквально на блюдечке.
ПРОТИВ
Алкоголь на концертах формата drive-in — практически недостижимая мечта. Водители не пьют, на въезде транспортные средства строго досматривают, купить спиртное на месте (естественно, тем, кто не водитель, а пассажир) — целый челлендж.
ЗА
Зато можно беспрепятственно курить.