Обзоры, Кино — 9 сентября 2023, 18:14

Голубев в горах. Сезон новый, дубль первый. Великий Стоянов, Дарья Мороз vs секс, Шура в «Симаче»

Случилось так, что 2023 году мы активно фестивалим: были в Каннах, на «Короче» в Калининграде, в Венеции. Также заглядывали на «Пилот» в Иваново и скоро поедем на «Маяк» в Геленджик. Сейчас наш корреспондент Эдуард Голубев находится на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон» на Розе Хутор и вещает оттуда в формате авторского дневника. Как всегда — честно и дерзко.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Всем привет, это Эдик! 

Так вышло, что и в 2020-м, и в 2021-м я собирал манатки и ехал в Сочи на «Кинотавр», откуда писал о том, что ел, кого видел, ну и немного про кино. Сейчас «Кинотавра» нет, но свято место пусто не бывает. Да и контента отечественная киноиндустрия сейчас производит рекордное количество. Поэтому, встречаете — «Новый сезон»! Тот же Сочи (только не на берегу моря, а на горнолыжном курорте Роза Хутор), те же лица, но теперь больше про бизнес и сериалы. За пять дней фестиваля стриминги покажут 16 многосерийных проектов и всего 6 фильмов — постараюсь везде успеть.

 

Важная заметка на полях. За час до самолета взвесился — ровно 90 килограмм. Обычно после российских кинофестивалей я набираю лишний пяток — все же не стоит забывать про банкетный аспект. Интересно, как «Новый сезон» скажется на моих щеках. 

7 сентября. Открытие

Любопытный факт. Оказывается, в фестивале нет денег Минкультуры, а все мероприятие финансируется исключительно платформами: PREMIER, Okko, «Кинопоиск», Wink и «Иви» и т.д. Это, без шуток, беспрецедентный случай для мирового кинобизнеса. Ибо представить, как, например, Netflix объединяется с HBO ради общего проекта не может никто

Второй любопытный факт. Жюри нет. Каждому гостю «Нового сезона» настойчиво предлагают скачать одноименное приложение и лично голосовать там. Ну, поехали!

 

Церемония открытия была милой. Юрий Стоянов с выражением читал текст, пока на сцене творилось что-то среднее между эпилогом «Ла-Ла Ленда» и фильмом Терренса Малика «Между нами музыка». Еще на ум приходит душераздирающий клип «Сансары» на песню «Мы станем лучше». По сюжету, пара влюбленных только начинает отношения — с самыми светлыми надеждами на будущее. Но годы проходят, и от былых чувств не остается ничего. Вывод следующий: их жизнь — это сезон в сериале жизни, но настало время создавать новые истории и новые сезоны

 

Первый фильм фестиваля — драмеди-альманах «Эт» оказался, мягко говоря, слишком тяжелым для разгона. Начало вроде было многообещающее — пять коротких историй про будни Республики Саха: два недотепы пытаются спрятать труп в формате скринлайфа. Но с каждой новеллой происходящее становилось все «страньше и страньше», а люди выходили из зала рядами. В этот момент, конечно, не хотелось знать, что чувствуют режиссеры (творческий дуэт Степана Бурнашева и Дмитрия Давыдова — важнейшие авторы «якутской новой волны») и директор Wink Александр Косарим, где выйдет картина. Ну да, сценарий не написался, актеры пробубнили текст, кое-как смонтировали — всякое в жизни бывает. 

 

Дальше Wink предложил поехать на их афтепати в местный Simach — кормили пельменями и котлетами, поили игристым. У певца Шуры, который должен был быть хедлайнером вечера, уже на втором номере сгорела аппаратура, и ему пришлось развлекать собравшихся похабными анекдотами (увы, не особенно смешными). 

 

8 сентября. Великий Стоянов, смешные «Абрамовичи»

Первый день фестиваля начался с хорошей погоды, двух чашек кофе и конференции топ-менеджеров платформ. Это было интересно, но я опущу подробности и дам суть.

Отечественные стриминги поняли, что время прямой конкуренции прошло и теперь их цель — борьба не друг с другом, а свободным временем зрителей.


Поэтому теперь KION и Okko — полноценные медиаплатформы, «Иви» вводит систему а-ля YouTube Shorts. Остальные перестраиваются потихоньку. В любом случае, развитие видно уже сейчас — и от этого выиграют в первую очередь потребители

Дальше начались показы. И скажу прямо: с сериала «Лада Голд» я ушел — не моя чашка чая, как говорится. Да и есть очень хотелось. 

Кадры из сериала «Лада Голд»
 

А вот новый ситком от Start «Бедные Абрамовичи» — неожиданный подарок. То, что по описанию выглядело как антисемитский анекдот (герой пытается стать трушным евреем, чтобы снять проклятие со своего рода), на деле оказалось 100% еврейским зрелищем. Передать это ощущение сложно. Но если вы видели фильмы «Одесса» (2019) Валерия Тодоровского  и «Неограненные алмазы» (2019) братьев Сэфди, то должны понять о чем речь

Очень смешно («Давочка, а это твой гой?»), талантливо сыграно и вообще не надоедает даже после трех эпизодов подряд.

Кадры из сериала «Бедные Абрамовичи»
 

 

Затем PREMIER показал «Трепачей». Там молодой комик (Глеб Калюжный) переезжает в Москву, чтобы вернуть бывшую и стать известным стендапером. Но пока герою приходится работать в баре и жить вместе с алкашом-пенсионером (Юрий Стоянов). Однако дед оказывается популярным в прошлом сатириком. Два одиночества неожиданно объединяются на фоне любви к юмору. 

 

Выходят «Трепачи» уже 21 сентября. И пока что для меня это самый ожидаемый проект на фестивале. Ибо в показанном материале виден большой потенциал, а за первый час ему как будто не хватило времени раскрыться. Но то, что есть все равно вызывает определенный восторг. Стоянов — глыба и мастерски изображает обиженного на жизнь пенсионера. К слову, пока в «Трепачах» не было ни одной сцены, где его персонаж был бы трезвым. Вторая лучшая роль досталась неожиданно Александру Якину (Рома Букин aka месье Грандмастер Бит). После «Восьмидесятых» (СТС, 2011 – 2016) актер мелькал то тут, то там. Но «Трепачи» как будто создают почву для громкого камбэка. Короче, ждем! 

Однако больше всего людей собрала вечерняя премьера режиссерского дебюта Дарьи Мороз «Секс. До и после». Второй альманах на фестивале. Но, в отличие от «Эт», трудно воспринимаемый не с точки зрения содержания, а смыслов. 

Кадры из сериала «Секс. До и после»

Мороз по-прежнему одержима человеческими отношениями в постели. И это не то, чтобы плохо. Секс — круто. Его можно показать смешно, интересно, на грани. Например, в первой новелле стендапер (Григорий Калинин) соблазнят одноногую женщину (Анна Снаткина), а во второй Ян Цапник неумело подкатывает к незнакомке (Евгения Дмитриева) в баре. Однако в двух других историях Дарья грань переходит. И не как Кроненберг в «Автокатастрофе» (1996), Полански в «Горькой луне» (1992) или Триер в «Нимфоманке» (2013). Сериал оказывается в суперпозиции между претенциозным портретом действительности и бескомпромиссной бессмыслицей. Тот случай, когда «янебоюсьсказать» на самом деле является «мненечегосказать». 

Возможно, это предмет отдельного большого разговора. И к «До и после» мы еще обязательно вернемся — у проекта, как ни крути, огромный зрительский потенциал. Но, если руководствоваться личными ощущениями, то смотреть другие истории альманаха — себе дороже. 

 

Фото: кадр из сериала «Трепачи»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова
Новости — 17:44, 18 сентября
Стало известно, когда выйдет роман Пелевина «Круть»
Новости — 16:22, 18 сентября
Утром йога, днем — браслетерия, вечером — музыка в горах. New Star Weekend выкатил таймлайн фестиваля
Новости — 15:19, 18 сентября
От сессии до сейшна. Куда ходили и ходят студенты — миллениально-зумерский гид от Антохи МС и Андрея Савочкина