Прямо во время Listening Parties музыканты могут представить не только сами песни, но и дизайн физических копий пластинок, и актуальный мерчандайз. Таким образом, формируется нечто вроде тестовых просмотров, которые практикуются в киноиндустрии, только в данном случае в мероприятии смогут принять участие все поклонники исполнителя без ограничений.
BandCamp строго блюдет бесплатный формат своего базового стриминга, но при этом предлагает и разнообразные формы продаж для физических носителей и прослушиваний в высоком качестве. Коллективные listening parties в режиме онлайн практикуются и в отношении классических альбомов, обсуждения которых не менее интересны, чем знакомство с новинками. Возможны также специальные акции к юбилеям знаковых записей.
Вот, что говорят о новой опции участники лондонского трио Girl Ray, только что выпустившего новую пластинку Prestige: «Мы получили огромное удовольствие, устроив вечеринку прослушивания на BandCamp перед релизом. Было очень трогательно слышать реакцию людей на наш альбом во время его звучания, и это такой приятный способ пообщаться с поклонниками. Мы смогли поделиться с ними кое-какими деталями о пластинке, которые фанаты не могли бы получить никаким иным способом».
В 2020 году формат Listening Parties получил популярность как часть подкаста и радиошоу лидера рок-группы The Charlatans Тима Берджесса на Absolute Radio. Берджесс ставил песни по одной, а слушатели откликались твиттами. Шоу Берджесса стало своего рода ответом на первый британский локдаун, связанный с пандемией COVID-19. C тех пор вышли сотни выпусков шоу и целых две книги о самых популярных онлайн-обсуждениях.
Первыми гостями Берджесса в новой серии шоу в 2023 году стали Fall Out Boy, после чего к музыканту присоединились Джонни Марр и The Kinks. Директор Absolute Radio по контенту Пол Сильвестр считает, что Tim's Listening Party — это феномен, предоставляющий слушателям возможность узнавать музыку и одновременно общаться с другими поклонниками в социальных сетях.
«Отпразднуйте релиз своего альбома вместе с самыми преданными фанатами, — обращается BandCamp к артистам на странице, посвященной их listening parties. — И следите за тем, как набирает силу поток любви (и продаж). Вы вложили в свою музыку душу, не стоит довольствоваться очередным анонсом в социальных сетях, потом затеряющимся в ленте». Во время вечеринок прослушивания, которые BandCamp предлагает организовать у себя музыкантам, новый альбом проигрывается один раз — от начала до конца. Прямо во время party можно сделать предзаказ пластики в любом формате. Слушателям предлагают ознакомиться с трек-листом релиза и сопровождающей информацией — для преданных фанатов часто жизненно важно узнать все это раньше других.
На BandCamp размещено расписание ближайших прослушиваний. Очень многие клиенты сервиса уже воспользовались или планируют воспользоваться этой опцией. Нужно только иметь в виду, что BandCamp — платформа, работающая, прежде всего, с инди-артистами, часто не имеющими контрактов с лейблами или только начинающими карьеру. Если вы рассчитываете, что там устроят прослушивание, например, нового альбома The Rolling Stones, релиз которого намечен на 20 октября, особо рассчитывать на это не стоит.
У групп уровня The Rolling Stones есть возможность устроить нечто гораздо более эффектное — например, какой-нибудь секретный концерт для избранных почитателей, видеоролики с которого разлетятся по соцсетям. Так The Rolling Stones уже опубликовали информацию о релизе на третьей странице районной газеты лондонского боро Хакни — Hackney Gazette. В размещенном там объявлении сообщают об открытии стекольного магазина Hackney Diamonds. Фанаты уже знают, что так будет называться новый альбом, и подтверждением «скрытому смыслу» объявления служат использованные в объявлении названия песен The Rolling Stones — Satisfaction, Gimme Shelter и Shattered.
Естественно, историю с объявлением в заштатной газете тут же разнесли по миру все те же социальные сети. И такая новость в ленте точно не затеряется. Это остроумный ход, который смешит, привлекает внимание и в конечном счете продает.
Вечеринки прослушивания — интересный опыт, но, кроме самого факта их проведения, нужен яркий контент, интересная драматургия события и шум вокруг него. Ну, и хоть какая-то аудитория, которая на все это отреагирует. BandCamp — популярный ресурс. Но, когда его редакторы пишут: «Назначьте дату и время, мы позаботимся об остальном», совсем уж расслабляться не стоит.