Вы говорили, что у вас были сомнения, нужны ли зрителям новые «Букины». А что стало главным аргументом, чтобы принять предложение продюсеров?
Соблазн вернуться на 10 лет назад! Это особенная страница моей жизни, у меня особенная любовь к Светке, другим персонажам. Мало кому дается такая возможность снова повариться в этом котле, вернуться к любимому проекту, судьбоносному и знаковому. Как ни крути, это именно такой проект.
Вы в последнее время редко снимаетесь в кино, несмотря на то, что сценарии вам все же присылали. Чем вас привлек именно сценарий «Букиных»? Может быть, тем, что он написан в другом жанре, нежели оригинальный сериал?
Конечно. Но, во-первых, это все равно Букины, они в моем сердце занимают отдельное место, и все, что с ними связано, не может не отзываться у меня в душе. Поэтому и отношение более снисходительное.
Сказочная история, сейчас таких почти не пишут. Даже и детские фильмы – и те с некой перчинкой. Я посмотрела первые две серии «Букиных» и хочу сказать, что, наверное, в следующем сезоне мы станем более «плотными», юмор можно будет сделать чуть острее, подперчить.
Да, раньше юмор у сериала был откровеннее, и не всем родители разрешали его смотреть…
И своим детям я тоже не разрешаю! А вот новых «Букиных» — пожалуйста. Правда, они пока не посмотрели, потому что ценз все-таки 16+, и мне хотелось бы его придерживаться. Но, на мой взгляд, ценз мог быть и меньше. Может быть, у нас есть только одна серия, которая меня с точки зрения детского просмотра напрягает.
Сериал только начали показывать, но его уже продлили на второй сезон, будет и полнометражный фильм. Такой план был изначально, потому что создатели верили в успех? Или у вас был контракт только на один сезон, а потом его продлили?
Контракт мы подписывали на 10 серий и уже его отработали. Но, конечно, планы продолжать были сразу, а иначе какой смысл раскапывать такую глыбу? Мы и сами не насытились! Раз уж мы развернули эту конфету, хочется ее посмаковать, такая она вкусная…
Тем более, что и съемки этих десяти серий прошли очень быстро…
Относительно темпов кинопроизводства они были быстрыми, всего три месяца, в которых у нас были небольшие перерывы. Но с точки зрения сегодняшнего темпа клепания сериалов, наверное, даже долго.
Актеров часто спрашивают, скучали ли они по своим персонажам. Расскажите, пожалуйста, про вас и Свету Букину. Можно ли скучать по героине, или вы скучали по тем временам, когда ее играли?
Нет, не могу сказать, что я скучала по героине и временам, но, конечно, я вспоминала их со светлыми чувствами. Это же моя юность, у меня много всего за время съемок проекта произошло – я закончила институт, влюбилась, вышла замуж, у меня родилась первая дочь… Проект связан с судьбоносными жизненными событиями.
Поскольку Света в «Букиных» уже другая, и сам сериал тоже другой, было ли у вас ощущение, что вы возвращаетесь к той самой работе после перерыва, или казалось, что все начинаете заново?
Нет, мы все-таки возвращались. Понятно, что время диктует свои правила, и картинка давно изменилась, и юмор. Сейчас уже на многие темы шутить невозможно. И я не знаю, хорошо это или плохо, просто констатирую факт. Нам, конечно, очень приятно, что сериал перестал быть ситкомом и превратился в добрую семейную историю, в которой мы можем играть без гротеска, а не изображать персонажей. Герои стали живыми, человечными, в хорошем смысле народными. Они из комиксных персонажей превратились в людей. И мы настолько с ними сроднились… Когда мы снимали «Букиных», авторы во многом с нами – актерами – советовались, и мы им подсказывали, что Ромка может сказать Светке, а что не может.
То есть это было сотворчество?
Именно. Были моменты в сценарии, когда Даша начинала Гену подкалывать, например, из-за выпивки, а мы говорили, что у Гены такой проблемы никогда не было, Даша скорее пошутит о другом. И сценаристы к нам прислушивались. Режиссер Андрей Никифоров тоже часто предлагал в разных сценах пойти от меня, от того, как мне кажется органичнее.
Сейчас Даша и Гена уже бабушка с дедушкой. Как думаете, если продолжать историю дальше, не будет ли их старение выглядеть слишком драматичным для зрителя?
Пока еще рано об этом думать, к тому же, как старичок и старушка они не выглядят! Но сейчас у меня ощущение, будто Саша Якин, Наташа Бочкарева, Витя Логинов – а себя я с экрана не могу оценивать – превратились в дорогой выдержанный коньяк. Его оставляют на 10 лет, выдерживают, и потом у него такой аромат приятный, и пьешь его маленькими глоточками…
В этом смысле, может быть, и хорошо, что всего 10 серий! А какая будет главная линия у Светы – поиск нового мужа, воспитание дочки в одиночестве, или что-то другое?
Ну конечно, как у Светы может не быть много ухажеров и воздыхателей? (Смеется). У нее остается изюминка, которая всегда была ей присуща: она хороша собой, и она привлекает мужчин. Искать ей мужа будет помогать папа, а еще появится учитель физкультуры, который по ней сохнет, и объявится бывший муж.
Как вы думаете, если бы сериал «Счастливы вместе» про пару родителей и их детей-подростков снимали бы сейчас, в наше время, какой была бы Света? Такой же откровенной школьницей в коротких юбках? Ее ведь очень сильно объективировали…
Думаю, что она была бы более скромной – такой, какой мне изначально и хотелось ее сделать. И наряды были бы другими. Фигура мне позволяла носить все самое короткое, но мне было некомфортно находиться в этой одежде, и некоторые сюжетные линии, связанные с ее любвеобильностью, меня тоже смущали. Мне кажется – и тогда казалось – что гораздо интереснее, когда ты додумываешь, что происходит за кадром, когда играет зрительская фантазия, а не когда ты видишь все.
А можно ли вас назвать феминисткой?
Конечно, нет: я замужем, у нас в семье мужчина главный, и я считаю, что это правильно. Так заложено природой, и я не готова с ней спорить. Мне кажется, что сейчас феминизм преподносят с точки зрения мужененавистничества, но, может быть, я не права. А если говорить о равноправии, возможности зарабатывать, получать образование – то к этому я, конечно, отношусь положительно. В целом, я считаю, что мы, родившись девочками, уже имеем привилегии в обществе. Но требовать их неправильно. И когда женщина ведет себя мудро, любому мужчине захочется о ней заботиться.
Как вы себе объясняете тренд на возвращение популярных в нулевые проектов? «Папины дочки», «Не родись красивой», «Счастливы вместе»… Это все ностальгия, или тренд связан с сужением количества тем, на которые можно говорить?
Это, конечно, кризис – но не кризис идей. Начиная с 2020 года, когда началась пандемия, весь мир живет в очень сложной моральной обстановке. Когда человеку плохо, страшно, тяжело переносить неизвестность, то он невольно хочет вернуться к корням. Поэтому и есть существует род, семья… Люди могут переезжать в крутые страны с комфортным климатом, иметь карьеру, деньги, но им всегда хочется вернуться в дворик, в котором они выросли, вспомнить бабушкины пироги. Думаю, тренд связан с этим.
Есть ли в вашей жизни такие фильмы, к которым вы обращаетесь в сложные моменты и ощущаете это возвращение домой?
Да, особенно в кануны праздников, и если я нахожусь за границей, мне хочется посмотреть советские комедии. В Москве я вряд ли буду смотреть «Иван Васильевич меняет профессию» или «Иронию судьбы». Но когда я оказываюсь в другой стране и мне становится грустно, я включаю эти фильмы. «Любовь и голуби», «Карнавальную ночь»… Все это связано с детством, правда, тогда я еще не понимала эти фильмы, но родители их смотрели, может быть, это такая психологическая ассоциация. Хочется возвращаться в волшебное время детства.