1 сентября у групп выпустили совместный сингл «Эхо». Экстравагантный трек раскрывается в многослойности: здесь с хохотом в духе пугачевского «Арлекино» соседствуют светлые насмешки в стиле Моррисси — экс-фронтмена The Smiths. С относительно традиционными интонациями первой половины композиции чередуются авангардные диссонансы и причудливый текст. Убедиться самостоятельно в этом очень просто — достаточно включить трек на любой стриминговой платформе.
Какие только странные картинки не рисуются в воображении при прослушивании куплетов: в строчках «Эха» встречаются и бусы из монет, и желтый школьник с Камчатки, и свет в Бермудском треугольнике, и горящий куст, и медведь в каске, и много всяких других диковинных образов. Все они ложатся на бесперебойный грув, который завершается кульминационным рефреном. Под конец песни музыка превращается в светлый гимн, а вокалисты коллективов повторяют слова припева: «Боль как продолжение смеха, и берут сомнения // То ли это эхо — эхо, то ли это эхо – я».
В преддверии релиза участники «Другого дела» и «Комсомольска» даже нашли находчивое объяснение для того, чтобы связать их фит с датой премьеры. «Песня отлично подойдет для встречи 1 сентября в 2023 году: ведь несмотря на весь мрак, запутанность, сложность, можно продолжать учиться смотреть с улыбкой вглубь самого себя», — говорят авторы.
Если вдруг кто-то соскучился по школьным партам, то стоит пересмотреть прошлогодний клип «Комсомольска» на сингл «Мое окно». Историю о влюбленности старшеклассников сняли подростки из мастерской «Кружка».
Кстати, среди пятничных новинок также отметились другие инди-музыканты — группа «Диктофон». Бенд представил третий студийный альбом «Жестокие романсы». Название пластинки, по сути, объясняет его концепцию. На это музыканты указали в 30-минутном видесопровождении к сборнику. Перед тем как одна за другой начинают играть песни, на экране появляется текст с небольшой справкой по терминологии. Она-то и говорит о том, что жестоким романсом называют жанр русской песни на стыке баллады и лирики. Для треков «Диктофон» подобрал соответствующее звучание, освежив его вайбом французской новой волны, советского джаза и R&B 1970-х.