Вместо подиумов и роскошных локаций на Неделе моды в Париже — прямой эфир IG. Вместо селебрити мирового масштаба в первом ряду — подключившиеся к трансляции зрители из разных точек земного шара. Все внезапно стали равны. И в этих реалиях Маржела демонстрирует в инстаграме документальный фильм о создании новой объединенной (мужской и женской) коллекции бренда. Частью документалки стал короткий метр S.W.A.L.K. (расшифровывается как Sealed With a Loving Kiss — такой акроним придумали и часто использовали в почтовой переписке во время Второй мировой войны, и значит это «[письмо], запечатанное поцелуем любви»).
Модный дом достаточно громко тизернул S.W.A.L.K. в своем официальном аккаунте, на протяжении недели до самого эфира выкладывая интригующие видеофрагменты, абсолютно разные и по настроению, и по визуалу. Из общего у них, пожалуй, только то, что сняты они знаменитым британским фэшн-фотографом и клипмейкером Ником Найтом в стиле а-ля фотонегатив.
Этот был первым:
После этого поста было такое ощущение, что бренд анонсировал онлайн-трансляцию своего fashion-шоу, и до того, как она состоится, собирался подразнить подписчиков еще двумя тизерами. Но все оказалось не столь просто.
А вот такой пародией отреагировал на тизер модный журналист Джордж Сервенти, о котором широкие массы узнали после его инста-челленджа #HomeCouture. Как и всегда в своем цинично-язвительном стиле:
Отрывок, который выложили вторым:
Последний. После него стало понятно, что Maison Margiela подготовили нечто большее, чем просто трансляция коллекции:
А вот, собственно, и сама Artisanal AW 2020 («ремесленный», «сделанный вручную». — Прим. SRSLY) — такое название получают коллекции уже на протяжении многих сезонов.
В документалке Джон Гальяно — нынешний креативный директор Maison Margiela — показывает и рассказывает, как создавалась новая коллекция. Среди источников вдохновения кутюрье назвал стиль апашей (парижские хулиганы в 1900-х), знаменитого танцора Вацлава Нижинского, скульптуры с филигранными мраморными вуалями, очень популярными в XVIII веке.
И действительно, в фильме были вставки, в которых можно было разглядеть, что на демонстрации коллекции в студии лица моделей скрыли полупрозрачным шифоном, напоминающим эти самые мраморные вуали. Красота!