Renault объявила о возвращении знаменитого испанского гонщика Фернандо Алонсо в «Формулу-1». О том, что двукратный чемпион турнира подписал контракт с французским автопроизводителем, сообщила пресс-служба компании.
А он уходил? Да, у Алонсо была черная полоса из сразу нескольких неудачных сезонов подряд, когда он выступал за команду McLaren. В 2018 году ему это надоело, и гонщик принял решение уйти из «Формулы-1». Но без дела испанец не остался: он принял участие в «24 часа Ле-Мана» и «24 часа Дайтоны» и победил в обеих. А до мирового локдауна из-за коронавируса, в самом начале этого года он успел поучаствовать в ралли «Дакар».
И что теперь? С 2021-го Алонсо будет выступать за Renault. Как ранее сообщала ВВС, переговоры о возвращении испанца велись с конца прошлого года. Он станет заменой австралийского пилота Даниэля Риккардо, который в 2021-м переходит в McLaren.
Почему Renault? Для Алонсо Renault — практически родная команда и талисман на удачу: в ее составе он дважды становился чемпионом мира. С 2001 по 2018-й помимо McLaren и Renault испанец выступал за Ferrari и Minardi. Алонсо дебютировал в сезоне 2001 в Австралии в составе Minardi, не набрав ни единого очка за сезон, потому что на него не делали ставки. Но его потенциал заметили в Renault и пригласили уже 2002-м, но также сделали только третьим пилотом. Пик карьеры наступил в 2005-2006 годах: именно тогда Алонсо досталось два золота подряд. После этого испанцу ни разу так и не удалось подобраться к чемпионству: в какой команде он бы ни находился, с каждым годом гонщик показывал результаты все хуже и хуже и перестал попадать даже в десятку. За сезоны 2015-2018 он занимал следующие позиции в турнирной таблице: 17-ю, 10-ю, 15-ю и 11-ю. Все в составе McLaren. Такие результаты и подтолкнули его к решению завершить карьеру после сезона 2018 года.
4 июля прошел первый этап «Формулы-1» 2020 года. Победу одержал финский пилот Mercedes Валттери Боттас: он занял так называемую поул-позицию и смог удерживать первое место на протяжении всей гонки. На втором месте — Шарль Леклер (Ferrari), который по итогам квалификации, прошедшей днем ранее, не попал даже в тройку. Третьим стал Ландо Норрис (McLaren) — для него это был первый подиум «Формулы-1», ведь британцу всего 20 лет. А вот знаменитый Льюис Хэмилтон, напарник Боттаса по Mercedes, финишировал четвертым из-за штрафных пяти секунд, которые он получил за столкновение с тайско-британским пилотом Red Bull Алексом Албоном.