Главную сцену фестиваля откроет проект Алексея Тегина — Phurpa, работающий с буддийскими голосовыми практиками, ритуалами из арсенала религии Бон и аутентичными тибетскими инструментами. Продюсер музыкальной программы фестиваля Андрей Морозов считает, что это самое сложное концептуальное решение фестиваля. Музыка, рождающаяся на стыке мистики, медитации и магии, открывает четырехдневный марафон на сцене, оформленной мировыми звездами сценографии — Sila Sveta.
Где и когда: сцена Signal, 17 августа в 22:00
Дуэт Ильсура Касички и Марка Грибоедова до недавнего времени жил между Казанью и Москвой и всячески пропагандировал молодое искусство Татарстана. Музыка Yung Acid варьируется в диапазоне от техно до грайма. У парней также есть лейбл Get Busy, в каталоге которого значатся артисты из России и республик бывшего СССР. В последние годы группа все ярче заявляла о себе на международной арене. Сейчас один из музыкантов переместился в Ереван, другой по-прежнему в Москве, и их выступление в Никола-Ленивце — встреча единомышленников на новом, «дистанционном» этапе развития карьеры.
Где и когда: сцена Mobius, 17 августа в 23:00
Уроженец Бухареста Piticu олицетворяет у себя на родине передний край минимал-техно.
Где и когда: сцена Mobius, 18 августа в 04:30
В анонсах «Сигнала» Хауи Ли представляют, как «одного из главных экспортеров аутентичного китайского саунда», но для многих будет сюрпризом само существование «аутентичного китайского саунда». В 2011 году житель Пекина Хауи Ли стал соучредителем лейбла Do Hits, который объединил пионеров нового звучания, смешивающего аутентику и поп и пропущенного через фильтр дигитальной культуры начала века. В своем дебютном альбоме Mù Chè Shān Chū (2016) Хауи Ли накладывал китайские инструменты на трэп-биты, сочетая их в своем шоу с трехмерной видеоанимацией, которую он создавал с помощью технологии захвата движения Kinect. После выхода EP Homeless (2017) Vice писал, что Хауи Ли оставил ритмы танцпола в прошлом, и теперь в его музыке «игривый перкуссионный вайб и дрожащий sub bass сливаются с бестелесным вокалом и головокружительными акустическими трелями».
Где и когда: сцена Meadow, 18 августа в 22-00
Диджей и глава мадридского лейбла Rotten City Records Альваро Кабана приезжает в Россию не только как музыкант, но и как деятель музыкальной индустрии, переживший ее серьезный спад. Ограничения в работе клубов в Испании в период пандемии COVID-19 были едва ли не самыми жесткими в Европе. В итоге многие площадки закрылись, ночная жизнь стала угасать, артисты остались без работы. Увеличение налогов привело к закрытию не только клубов, но и театров, и кинозалов. Альваро Кабана — не только один из самых желанных гостей Signal, но и прекрасный собеседник, который может поделиться опытом выживания субъектов клубной культуры в период кризиса.
Где и когда: сцена Prizma, 18 августа в 23:00
Ностальгические сеты от легенд прошлого одна из традиций «Сигнала». В этом году на сцене — Bad Balance, люди из учебников по истории российского хип-хопа, если бы они были написаны. Ничего специального или нового Влад Валов и его коллеги показывать не собираются.
Кому напомнить, а кому и просто рассказать с нуля.
Где и когда: сцена Meadow, 19 августа в 20:30
Правнук создателя терменвокса и его вдохновенный пропагандист Петр Термен выступит в дуэте с органистом Игорем Гольденбергом, безупречно владеющим цифровым органом Hauptwerk, в памяти которого — звуки лучших органов со всего мира, сохранивших уникальные акустические условия помещений, например, сгоревшего собора Парижской Богоматери.
Где и когда: сцена Ghosty, 19 августа в 21-00
Новый проект Яны Кедриной (Kedr Livanskiy) представит на фестивале дебютный альбом «Kosogor». Это размытая, но все же довольно заразительная фолктроника, на самом дне которой проступают отголоски бесформенной и бесформатной поп-музыки 1990-х. Интересно, что Евгений Flaty Фадеев, партнер Яны Кедриной по Kosaya Gora, выступит на «Сигнале» и с собственной сольной программой, еще более насыщенной экспериментами.
Где и когда: сцена Meadow, 19 августа в 21:30
Помимо Bad Balance и Kosaya Gora, 19 августа сыграют «Комсомольск» и «Второй этаж поражает», а хедлайнером сцены Meadow будет группа Theodor Bastard, долго и плодотворно работающая на стыке world music и дарквейва. Theodor Bastard создали вокруг себя целый потаенный и тщательно проработанный мир. Достаточно сказать, что лидер группы Федор Сволочь (настоящее имя — Александр Старостин. — Прим. SRSLY) живет в лесу, откуда ведет подробные репортажи в соцсетях о жизни бобров, лосей и медведей. При этом творчеством группы Theodor Bastard стабильно интересуются по всему миру. Зарубежные журналисты пишут даже на такую сугубо фанатскую тему, как недавнее переиздание ранних записей группы. Сет Theodor Bastard на фестивале Signal продлится ровно час.
Где и когда: сцена Meadow, 19 августа в 22:40
Калифорниец Дэниел Белл — пример техно-корифея, сохраняющего позиции в авангарде современной музыки. Источники его вдохновения — ранний чикагский хаус и классики минимализма Стив Райх и Филип Гласс. В 1990 году в Детройте он создал лейбл Accelerate Records. На нем под именем DBX Белл выпустил сингл Losing Control, который справедливо считается одним из самых больших андеграундных хитов 1990-х. Фактически все, кто играет минимал-техно, так или иначе находятся под влиянием Белла. В 2000 году, после ошеломляющего успеха CD-микса The Button-Down Mind of Daniel Bell, Белл стал первым североамериканским диджеем, переехавшим на постоянное место жительства в Берлин. Несмотря на всеобщее упрощение диджейского инструментария, Белл продолжает использовать в своих живых выступлениях старинные синтезаторы и драм-машины.
Где и когда: сцена Mobius, 20 августа в 11:00