В США рассматривают вариант заблокировать TikTok из-за возможной передачи данных пользователей в Пекин и связанной с этим угрозы национальной безопасности. Об этом в интервью Fox News заявил госсекретарь Соединенных Штатов Майк Помпео. Недавно по той же причине сервис коротких развлекательных видео на своей территории заблокировала Индия. Напомним, что по всему миру активных пользователей TikTok насчитывается 800 млн, в США их около 30 млн человек.
В интервью Помпео сказал, что угроза блокировки существует для нескольких китайских приложений, в том числе TikTok. Касательно одного из самых популярных на данный момент сервисов Помпео добавил, что скачивать его себе на телефон стоит только при условии, если вы согласны отправлять «свои личные данные коммунистической партии Китая».
Однако пресс-секретарь TikTok отверг все подобные обвинения. Его слова цитирует издание The Verge:
Ранее один из пользователей Reddit не пожалел своего времени, разобрал по кирпичикам код приложения и сделал вывод, что TikTok сохраняет просто до неприличия много информации о пользователях. Вот, что приложение может собирать: адреса, имена, телефоны, пароли, всю информацию по другим приложениям, которые просто расположены рядом, включая удаленные, все данные по использованию интернета и местоположение каждые 30 секунд. Важно: приложение может и не делать этого на постоянной основе, но такая техническая возможность у него есть.
В конце июня TikTok и еще 58 других китайских приложений, в том числе также известный WeChat, заблокировали в Индии из-за подозрений в сборе данных для Китая. Очень вовремя подсуетился Reels — интегрированный в Instagram аналог TikTok разработки компании Facebook — и объявил о запуске тестирования в Индии. Об этом сообщало издание TechCrunch. Изначально сервис был доступен только в Бразилии, где он проходил тестирование и «обкатку», как говорится, прямо «в полях». В июне Instagram вышел с Reels на аудиторию Германии и Франции. Стоит отметить, что на момент блокировки у TikTok было более 200 млн активных пользователей во второй по численности населения в мире стране.
О запуске Reels стало известно в конце 2019-го. Задумывался он как продолжение сторис, но пользователи в Бразилии, которых использовали как огромную тестовую группу, не оценили. Поэтому создатели поменяли концепцию и сделали Reels более похожим на TikTok. Суть сервиса в контенте — все держится на коротких 15-секундных видео, и по традиции их можно лайкнуть, откомментировать и расшарить. «Уникальное торговое предложение» Reels в том, что его не надо устанавливать как отдельное приложение, он уже в Instagram, а Instagram есть у большинства. И это удобно.