Дора, пришлось ли тебе эмоционально вернуться к более юной версии себя для записи этого саундтрека?
Дора: Да, на 100%. Я большой фанат мультфильмов, и у меня всегда была мечта исполнить песни в одном из них. Всегда, когда я смотрю мультики, то ощущаю, что они возвращают меня к приятному детскому и наивному состоянию. Поэтому, на самом деле, я не могу сказать, что для меня это была прямо-таки титаническая работа с эмоциональной точки зрения. Все прошло комфортно.
Федор, у тебя ведь уже был опыт с треками для мультфильмов.
Feduk: Да, около 8 лет назад. Я написал песню для Extreme Street Football — замечательного и очень необычного мультфильма, где соединились паркур и футбол.
При этом я никогда не мечтал делать песни для мультфильмов и кино, потому что партии вокала в мюзиклоподобных проектах казались мне слишком сложными и требующими жуткого профессионализма. Возможно, я просто боялся. Но мне всегда хотелось быть актером озвучивания: тебя не видят, ты разговариваешь, кривляешься, изображаешь кого-то, прикидываешься кем-то другим. Это всегда было как-то ближе, нежели просто запись треков.
Работа над песнями для «Леди Баг» была интересным вызовом, и я, видимо, недооценивал свои возможности: все оказалось не так страшно и плохо, как я представлял со стороны.
Кем из западных артистов, которые исполняли ту же функцию, вы вдохновлялись? Может быть, Арианой Гранде в Beauty and the Beast (2017)?
Д: Я как раз-таки ориентировалась на Ариану Гранде в плане песни, которую она записала для «Красавицы и Чудовища». Потому что, мне кажется, эта история более близка к «Леди Баг и Супер-Кот» и к композициям, там звучащих. Также я очень вдохновлялась «Рапунцель» (все песни для этого мультика записала Виктория Дайнеко), потому что там будто бы весьма похожее настроение и исполнение.
Ф: А я вдохновлялся песней Димы Билана «Я ночной хулиган». Это шутка, но отчасти правда. Я понимал, что пою совсем не таким голосом, каким исполняет песни Эдриан. Сидел и думал: «Блин, а как это так петь-то?» Потом все то, что в моем подсознании было из условных Disney и Pixar, вышло на поверхность, и я попытался это воспроизвести. Но, как говорится, у страха глаза велики. Я думал, что нужно что-то изображать, но, когда мы влились в процесс, то уже не думал о том, как пою, а просто создавал красивые вещи голосом.
Насколько личным получилось у вас прочтение этих треков?
Ф: Я предполагал, что в записи можно будет добавить какого-то персонального свэга и что творчество приветствуется (в хорошем смысле). Но оказалось, что надо было воспроизводить пение оригинала фонетически абсолютно точно. Звукорежиссер контролировал нас, чтобы все было максимально идентично: даже движения рта, вдохи, наклоны головы. Но у нас все же индивидуальное звукоизвлечение, разные рты и так далее, поэтому получалось иногда по-своему.
Д: Для меня это было максимально личное прочтение, потому что все песни в «Леди Баг» построены на внутреннем взрослении героини и ее попытках стать более уверенной в себе. Эта история мне очень близка: как будто я погрузилась в себя 2018–19 года и с каждым треком пыталась дорасти до 2023-го. Я знаю, что это за эмоции, поэтому уверена, что у меня получилось до слушателя и зрителя донести свою персональную искренность.
Но плюсую к Феде: при работе над песнями для фильма очень много щепетильных моментов, на которые артист при записи своих треков не обращает внимание. Тем не менее, я все равно старалась добавить какой-то своей вкусовщины, узнаваемости, мелизмов. Иногда мы спорили о том, как было бы лучше сделать, но в итоге мы пришли к некоему симбиозу: где-то я смогла от себя что-то добавить, где-то согласилась с тем, что лучше исполнить вот так.
Интересно, а какие мультфильмы вас сформировали как личностей? И был ли в их числе «Леди Баг и Супер-Кот»?
Д: У меня всегда на фоне играл телеканал «Дисней», и там как раз-таки постоянно показывали «Леди Баг и Супер-Кот». В какой-то момент я включилась в эту тему, посмотрела много серий, выкупила эстетику мультфильма и даже сняла тикток про него. Был же такой тренд: «Днем — я Маринетт, обычная девочка…» Я была уже достаточно взрослой к тому моменту, когда познакомилась с «Леди Баг».
Не могу сказать, что какой-либо мультсериал на меня особенно особенно сильно повлиял. Но все же мой самый любимый мультик — это «История игрушек», потому что он супертрогательный, очень милый, с прикольным подтекстом.
Ф: «Историю игрушек» я тоже очень любил, но она была для меня грузОвой — не трогательной, скорее даже трагичной темой. Поэтому в детстве я смотрел... Сначала хотел назвать классику типа «Человека-паука», «Лиги справедливости», «Людей Икс» (старых, из 90-х, их показывали, по-моему, на «ТВ-6»). Но потом понял, что на кассетах у нас был «Рок-Кукареку» (имеются в виду «Новые приключения Пса и его друзей». — Прим. SRSLY), а еще «Мыши-рокеры с Марса» (Biker Mice from Mars) — вот это была эстетика! У меня дома была куча игрушек, связанных с этими мультиками. Вообще, я всегда хотел сделать для своей команды мерч, взяв за основу шрифты, цвета, логотипы «Мышей-рокеров», потому что мне до сих очень близка эта тема. В общем, и пацанские, и ребяческие мультики всегда меня окружали — по телевизору, на кассетах, которые передавались из семьи в семью.
По поводу схожести с моим персонажем: Адриан всегда на виду и очень открытый, а я по жизни скромный. При этом мне всегда хотелось привлекать внимание, быть ярким, заметным. Я рос в суперобычной семье, и в какой-то момент чувствовал себя очень неуверенным в себе молодым человеком. Так что, в этом плане, мы как бы антагонисты. Но когда я пел за Супер-Кота, во мне откликнулись его эмоции… Знаете, когда летишь на крыльях любви и хочешь петь про то, что чувствуешь в данный момент. Здесь мы с ним сошлись.
Д: Кстати, вспомнила сейчас мультик, который в детстве тоже на меня повлиял. «Шрек»! Именно он посеял во мне стремление быть настоящей и всегда топить за это.
Ф: Да, первый «Шрек» был революционной штукой. Как раз из-за песен! Кажется, до него такого прикольного саундтрека раньше не было в мультиках.
Кстати, какие у вас впечатления от мультфильма в целом?
Д: По тому, что я видела, могу сказать, что этой трогательная и мечтательная история. В ней очень много любви, личностного роста героев.
Ф: Я посмотрел весь мультик, и испытал именно такое ощущение. И если он у меня вызвал такие ощущения, то могу только представить, какое классное, правильное, доброе впечатление «Леди Баг» оставит у ребят помладше. Это очень хорошое, клевое, правильное кино для добрых намерений и мыслей.
Д: Добрякам понравится, в общем.
Ф: Да.
Что касается музыки: какие изменения сейчас происходят с жанрами, которые вам близки? Такие тренды, как кьют-рок, например, все еще актуальны?
Ф: Есть такой жанр?
Дора его королева.
Д: У «Яндекс Музыки» появился плейлист «Кьют-рок», и там уже полно девочек, которые поют в моей эстетике. Это прикольно, что появляются своего рода последователи. Я замечаю, что действительно внесла большой вклад в популяризацию жанра, но в какой-то момент перестала чувствовать его изначальную суть как надо. Все же невозможно, чтобы творческая личность постоянно существовала в одном и том же жанре. Если честно, это со временем становится мало похоже на творчество, а больше на какую-то коммерцию — ты нашел успешный звук и записываешь одинаковые песни.
Ф: Знаете, в каждом поколении и в каждой компании есть какие-то собственные тренды. У совсем малых свои тренды, у студентов — свои, у бородатых хипстеров — свои. Например, общаясь с молодыми трэперами, вижу, что у них какой-то новый звучок, новые биточки, новые артисты, новые кумиры. А у народа из танцевальной тусы сейчас тренд на рейв, электро-хаус и еще на что-то.
Вообще в России тренды почему-то очень скоротечны. Сужу чисто по разным стилям музыки, которые выстреливают у нас на пару месяцев и потом пропадают, хотя во всем остальном мире они продолжают качать еще какое-то время. В этом плане русскоговорящая аудитория очень интересная, конечно: «Дайте еще что-нибудь, а еще, а вот это, а вот то!» Это похоже на... Как называется, когда в детстве не можешь концентрироваться на чем-то?
Синдром дефицита внимания.
Ф: Типа того. По себе скажу — я, как и Даша, делаю то, что мне в кайф. Хочу так, хочу сяк. Классно делать музыку легко, непринужденно.
Остается поинтересоваться, что от вас в сфере музыки мы можем ожидать в ближайшее время.
Д: Я записала порядка 5 синглов, наверное, месяцев 7 назад, но все еще работаю над сведением. Думаю, как лучше их презентовать, в какой последовательности. Но я еще не созрела до следующего полноформатного альбома (предыдущий — MISS — вышел в июне 2022 года. — Прим. SRSLY). Вообще считаю, что лонгплеи — это очень личная и продолжительная история, над которой нужно реально долго думать в плане наполнения, содержания, атмосфера, звука. Если у меня через 1–1,5 года будет новая большая пластинка, то хочу прийти на ней к какому-то более жанровому звучанию.
Ф: Мне тоже близка позиция Даши насчет релизов. Наверное, все хотят пластинку, которой они прям будут гордиться. Но у меня еще нет альбома, о котором я могу сказать — к сожалению или к счастью, — что это мой magnum opus. Поэтому порождаю новые нейронные связи по поводу концепта и всего такого. Этим летом у меня выходит максимальное количество синглов, совмесов и прочего стаффа («Мятный» с Маркулом, Gorodische с Cream Soda, «Никто не любит быть один» с Сироткиным, «Я помню (Woo)» c Biicla. — Прим. SRSLY). Не помню, чтобы я так много выпускал, но пускай будет как будет. Наполеоновского плана — тут ипишка, там сингл, здесь альбом — у меня нету.
Правильно. Как говорил Александр Сергеевич: «Служенье муз не терпит суеты».
Ф: Да. А мы еще те суетологи.
(Смеются.)