В кинотеатрах вовсю идет третья часть корейской разудалой экшн-франшизы — «Криминальный город: разборки в Пусане» (даром, что разборки-то в Инчхоне). Подарок в руки тем, кто еще не забыл, чего ради мы смотрим боевики вроде «Смертельного оружия» (Lethal Weapon, 1987) — чтоб харизматичный хороший парень так надавал харизматичным злодеям, чтоб им было неповадно, и не столь важно, насколько все правдоподобно. Когда корейцы делают боевики и триллеры, жди реальной сочности — драк до крови, драмы до слез и смеха до надрыва косых мышц. Любителям жанра советуем пройтись по тайтлам, без которых экшн-кино Кореи и представить трудно.
«Горечь и сладость» (Dalkomhan insaeng / A Bittersweet Life, 2005)
Любителям корейского кино можно сказать: «В главной роли — Ли Бен Хон!», и уже хорошо. А тут еще, помимо этого, захватывающий драматичный сюжет, где есть место и любви, и злости, и мести. Главный герой Сон-у в исполнении Ли Бен Хона — тот, кто все делает безукоризненно, и именно ему достается непростое задание. Босс Кан переживает, что молодая любовница изменяет ему, так что требует от Сон-у накрыть предполагаемую парочку и смыть позор кровью. Вот только все идет не по плану жестокого мафиози.
Все атрибуты жанра на грани идеальности: кровь, дождь, стрельба, раздробленные конечности, массовые драки и прочувствованные внутренние монологи. Для души и сердца.
Где посмотреть: «Кинопоиск», Okko, «Иви», KION, PREMIER, Wink
Совсем не супергеройское кино о гангстерах: сюжет о жизни средненького бандита — мелкого босса преступной шайки, которому есть что терять, но и некуда отступать с выбранного пути. Поэтому он несется по кривой дорожке на всех скоростях и в конце концов впутывается в дело, после которого либо стремительно вознесется к вершинам, либо провалится в ад. И, как водится в справедливой гангстерской драме, уйти безнаказанным крайне сложно, а то и вовсе невозможно.
Не впервые в криминальном кино в сюжет мастерски вплетены мотивы самого кинематографа — ведь параллельно герой помогает своему другу режиссеру написать классный сценарий гангстерского фильма.
Фильм Ю Ха снят лихо и виртуозно, раскрывая и город, в котором живут герои — сложный, многогранный, опасный и несомненно любимый создавшим его художником.
«Избавь нас от лукавого» (Daman akeseo guhasoseo / Deliver Us From Evil, 2020)
Один из знаковых корейских триллеров с громовым коктейлем из заказных убийств, кровавой мести, искупления и тяжелых моральных выборов. В этот раз в фокусе зрителя невеселая судьба наемного убийцы, бывшего сотрудника спецслужб, который решил наконец завязать, но как всегда есть то самое последнее дело.
В итоге хищник вдруг сам становится жертвой. Его преследует неумолимый кровожадный каратель по прозвищу Мясник. Относительные новички в корейском кино будут весьма впечатлены, когда в этой роли признают того самого неуклюжего балбеса, главного героя из «Игры в кальмара» — воистину многоликого актера Ли Джон-джэ.
Где посмотреть: «Кинопоиск», Okko, «Иви», START, KION, PREMIER, more.tv, Wink
«Трудный день» (Kkeutkkaji ganda / A Hard Day, 2014)
Азиатское кино славится тем, что не любит компромиссов, в отличие от многих голливудских проектов, которые частенько не дотягивают жанр. Если корейцы снимают криминальную черную комедию, то дотягивают до самых ушей. Можно быть уверенным: будет кошмарно, увлекательно, смешно и стыдно.
Начинается все с того, что не страдающий моральной чистотой полицейский и вообще чрезвычайно неприятный тип, опаздывает на похороны матери и сбивает на машине человека. Попытка выйти сухим и воды, спрятав труп, запускает такую ошеломительную цепную реакцию из уморительных несчастий, что в какой-то момент нервная система зрителя просто взрывается от концентрации абсурда.
Где посмотреть: «Кинопоиск», Okko, «Иви», KION, PREMIER, more.tv, Wink
Гангстерская комедийная драма Чан Хуна по сценарию Ким Ки Дука — звучит уже как необыкновенный салат из впечатлений и неожиданностей. И вполне оправдывает ожидания.
Видно, с каким удовольствием создатель плел эту кинематографическую реальность, превращая героев в образы и символы. Черный-белый фильм, где каждый на своей клетке, и вдруг вовсе не такой однозначный, каким надо бы казаться по законам жанра.
По сюжету зазвездившийся актер Су Та испытывает профессиональные трудности и в конце концов вынужден сниматься в боевике с настоящим гангстером Ган Пэ — тот большой фанат кино и самого Су Та, но отказывается драться понарошку. И в сцене финального сражения их конфликт и контраст выходит на новый уровень.
Где посмотреть: «Кинопоиск», Okko, KION, more.tv, Wink
Кино — 7 октября 2020, 23:59
«На съемочной площадке я превращаюсь в суперкомпьютер». Интервью с Ким Ки Дуком
«Каннамский блюз» (Gangnam Blues, 2015)
Это сейчас Каннам — дорогущий и модный район Сеула, знакомый нам в том числе по мега-бомба-хиту Псая. А в семидесятых это был только перспективный кусочек суши, в который в этом конкретном кино вкладываются местные криминальные элементы, чтобы в будущем много приобрести, но и много потерять.
В фильме двое друзей-бандитов оказываются в разных группировках и понемногу из мелких сошек становятся игроками покрупнее. Вот только вместе с большим кушем, которым становится территория Каннама, приходят и большие неприятности. Испытать предстоит и дружбу, и крепость своих принципов, и размеры амбиций... Стоит ли оно того — один из главных вопросов, на который зачастую стремится ответить криминальное кино.
Снимал, кстати, тот же режиссер, что и «Карнавал бесчестия», в рамках одной трилогии, так что ураганный экшн и фирменная атмосферность входят в комплект.
Успешный актер Хван Джон Мин тоже сталкивает лбами реальность и кино, играя в этом фильме практически себя самого — топового артиста, которому предстоит понять, что жизнь не работает по устоявшимся законам жанра.
Привыкший работать в индустрии грез, Хван не сразу понимает, что становится жертвой настоящего похищения. Выкуп, который за него просят, непомерно огромен, и у звезды нет другого выхода, кроме как попытаться выбраться из западни. Вот только кто мог знать, насколько это может быть страшно.
«Грязные миллионы» / «На связи» (Boiseu / On the Line, 2021)
Здесь — по классике: бывшему детективу спокойно жить никто не даст. В триллере «На связи» главный герой Со-джун весьма наивно полагает, что ему удастся спокойно скоротать свой век, занимаясь строительством.
Режиссеры фильма братья Ким особо славятся своими хоррорами и умеют нагнать жути и напряга.
Со-джун и его близкие сталкиваются с ловкими и опасными телефонными мошенниками — напуганная жена строителя переводит подставному адвокату все сбережения со счета. Как водится, никто ничего не может сделать, власти бездействуют, и бывший детектив сам пытается разобраться с таинственной организацией во главе со злодеем-айтишником. А раз уж коготок увяз, то надо идти до конца.
Фильм крепко нанизывает зрителя на крючок саспенса — главное, не забывать выдыхать.
Где посмотреть: «Кинопоиск», Okko, «Иви»
«Нечестная сделка» (Budanggeorae / The Unjust, 2010)
Корейцы как никто другой умеют снимать кино о работе своей полиции — зачастую нечестной, некрасивой, вовсе не героической. В этой картине Рю Сын-вана несправедливость и произвол законников особенно мрачно смотрятся на фоне деяний кровавого маньяка — пять девочек-школьниц убиты самым отвратительным образом, единственный подозреваемый мертв, и теперь дело нужно раскрывать, даже если придется повесить всех собак на невиновного. Этим как раз предстоит заняться капитану полиции Чхве, у которого самого не все в порядке с бэкграундом — отец его пойман на взятке, и карьера под угрозой из-за внутреннего расследования.
Отвратительный лик системы, где всем наплевать на жизни тех, кого по идее должны защищать — еще одна болезненная тема для криминального кино, и здесь она раскрыта блестяще.
«Золотой отпуск» (Gookjesoosa / The Golden Holiday, 2020)
Задорная криминальная комедия, и опять о том, как у бедного детектива все не слава богу. Бен Су просто хотел отдохнуть с семьей на Филиппинах… или не просто? В этот раз детектив — сам кузнец своего счастья, ибо невинное семейное путешествие он затеял, чтобы расквитаться с человеком из прошлого. Бывший друг когда-то кинул его на деньги, и сердце Бен Су успокоится только когда он отомстит.
Однако же, если бы все было так просто, мы бы тут не сидели. История вендетты превращается в сумасшедшую погоню за сокровищами и череду всяких невероятных неприятностей и авантюр. Тут все весело, ярко, не особо реалистично (чего и не требовалось) и крайне интересно.
Интервью — 28 ноября 2021, 10:15
«Доктор Брейн» и феномен корейского кино. Лисса Авеми поговорила с актером Ли Сон-гюном