Интервью, Музыка — 2 августа 2023, 20:15

«Просто нажимал все подряд и в какой-то момент понял, как создавать классные мелодии». Интервью с Aarne

Румынский продюсер Aarne живет в Великобритании, но снабжает отменными битами всю элиту российского ньюскула — от Platina и Big Baby Tape до Федука и Моргенштерна. В его послужном списке — сотрудничество с западными реперами первого эшелона Lil Keed, Nessly и Lil Gnar. Работа с BUSHIDO ZHO «ВМЕСТЕ» уже в первые выходные после релиза возглавила плейлист «Суперлонч» «Яндекс Музыки», а еще треки Aarne набрали более 27 млн лайков в «Моей волне» — системе персональных рекомендаций на той же платформе. Aarne рассказал SRSLY о своем творческом становлении, тонкостях работы с артистами и перспективах музыкального прогресса.

Как SoundCloud и тамошние cloud rap- и wave-комьюнити повлияли на твое творческое становление?

Если честно, SoundCloud полностью поменял все, что было у меня в голове, просто изменил мою карьеру. Если бы не он, меня как Aarne сейчас бы не существовало. В далеких 2015–2016 годах я услышал кучу музыки и сабжанров, многое оттуда перетекло в мой сегодняшний стиль. SoundCloud — это столп, на котором сейчас стоит Aarne. 

Многие твои треки мелодичны и содержат гармоническую основу для вокальных партий. Как ты научился этому, не изучая сольфеджио?

Главный парадокс Aarne и моих битов в целом состоит в том, что я не знаю нот. 

Я не самый крутой мелодист в своем окружении и не прописываю сумасшедшие гармонии, но за годы занятия музыкой понял, как писать то, что понравится и мне и слушателям. 

Поэтому считаю, что необязательно знать ноты. Главное — чувствовать музыку, тогда и люди оценят. Я научился этому «методом тыка»: просто нажимал все подряд и в какой-то момент понял, как создавать классные мелодии


Каков твой минимальный сетап для создания бэнгера? И какой твой рекорд по скорости? 

Мой минимальный бэнгер-сетап — это наушники за 15 долларов и FL Studio. А на самый быстрый бит, который я писал в FL, ушло минут десять. Бывало, что я сидел и пять, и десять, и 15 часов над проектами, и только потом они становились треками. Поэтому не так важно, где ты пишешь и сколько времени на это тратишь: все идет от внутреннего вайба и уверенности, что ты на любом сетапе и в любом месте напишешь что-то крутое и значимое. 

Что больше влияет на твой саунд — США или Великобритания?

Великобритания определенно повлияла на меня намного больше, чем Штаты: я переехал туда уже в осознанном возрасте и провел там треть жизни. Считаю, что английская сцена сейчас самая прикольная в мире: у нас есть drum & bass от PinkPantheress, Central Cee, который гремит во всем мире, у нас есть даже американская Ice Spice на UK-битах с UK-артистами. Поэтому, я считаю, что Англия сейчас впереди с точки зрения звука — для меня уж точно. 

Как строится твое сотрудничество с артистами? Работаешь ли над треком уже после того, как бит взяли?  

Я всегда участвую в процессе, помогаю с текстом, мелодикой, с тем, как надо свести, какие фишки необходимо сделать. То есть я не просто кидаю бит и потом получаю трек, а работаю с артистом в студии, чаще всего пишу трек буквально с нуля и до момента, когда вы его слышите. Так что больше занимаюсь продюсированием всей музыкальной составляющей, чем просто написанием бита.  


Как ты воспринял критическое замечание от OBLADAET на ваш с Моргенштерном трек «Далеко»? И прислушиваешься ли ты вообще к чужой критике?

Если честно — никак, без эмоций. Может быть, улыбнулся. А касаемо критики, я прислушиваюсь ней, если понимаю, что в этом есть некая правда. Даже если незнакомый человек поделится конструктивным мнением — я прислушаюсь. Но если это просто срач в комментариях по типу «ну и говно», то проигнорирую.

Как твоему творчеству и продвижению помог плейлист «Суперлонч», в который попадают самые прослушиваемые за уик-энд новинки?

«Яндекс Музыка» поддерживает меня на протяжении всей карьеры, и попадание в плейлисты сервиса, конечно, тоже сильно влияло. Недавно я отметил два млн слушателей в месяц, так что это точно играет большую роль. Вообще, мне кажется, что в «Яндекс Музыке» работают очень креативные ребята, которые понимают, что происходит с музыкой, и знают, как сделать индустрию еще лучше.

C кем из американских артистов ты хочешь поработать и каков прогресс в этом направлении?

Уже работаю с несколькими. Пока не буду делиться подробностями, хочу оставить элемент загадки. 


Как ты видишь развитие urban-музыки в ближайшем будущем?

Думаю, что у urban-музыки все будет супер потому, что мне очень нравится, в каком направлении она сейчас развивается. Музыка становится быстрее, громче, мотивнее, и я считаю, что это прекрасно. 

Сколько еще будут актуальны дрилл, тустеп и т. д.?

Это зависит сугубо от реализации, потому что можно сделать дрилл как в 2018-м, и он будет звучать допотопно, а можно реализовать его абсолютно по-другому, смешав с другим стилем и добавив электронную мелодию. Вообще, любой жанр или сабжанр будет популярным до тех пор, пока его развивают и показывают по-новому.

Так что мы не можем сказать наверняка, как долго он будет на волне. Но пример Central Cee и Iсe Spice показывает, что жанр, который хоронили еще пару лет назад, остается одним из самых актуальных и востребованных среди топовых артистов, среди которых, например, даже Kanye West

Над чем работаешь сейчас?

Сейчас я работаю над самым главным проектом своей жизни — AA Language 2. Первая часть получилась яркой вспышкой, а сейчас настало время показать, какая работа за ней стояла, и дать слушателям возможность распробовать эту музыку.

Фото: предоставлено пресс-службой
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости — 19:40, 20 ноября
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости — 16:00, 20 ноября
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым