Разработчики уже успели это право использовать, правда, «вдохновлялись» мелочами. Например, в прошлом году TikTok запустил пользовательские аватары по аналогии с Memoji от Apple и Bitmoji от Snapchat. Теперь сервис решился на куда более крупные нововведения и крайне неожиданные. В TikTok появилась возможность публиковать текстовые посты.
По сути, это расширение уже имеющихся возможностей. Тиктокеры и прежде любили оставлять текст на видео и иногда злоупотребляли этим. Но видеоформат всегда оставался основой для любого поста. Теперь же разработчики решили, что можно обойтись и без визуала. К примеру, тем, кто хочет поделиться собственными стихами, историями из жизни или рецептами видеофон нужен не всегда.
Если верить официальному блогу TikTok, новая функция работает следующим образом. На странице, которая открывается с помощью кнопки с изображением плюса, пользователь может выбрать один из трех форматов публикации: фото, видео или текст. Выбрав последнюю опцию, автор будет перенаправлен на отдельную страницу, где сможет напечатать все то, что считает нужным. На этой же странице находятся понятные инструменты для оформления контента. Там можно добавить звук, оставить геолокацию, разрешить писать другим пользователям комментарии под вашим постом или делать с ним дуэты. Благодаря этому, обещают разработчики, текстовые сообщения будут такими же динамичными и интерактивными, как видео или фото.
Кроме того, авторы смогут воспользоваться инструментами, которые сделают текст более ярким и бросающимся в глаза. Появится опция использовать стикеры, тематически связанные с написанным, отмечать другие аккаунты или добавлять хештеги, относящиеся к актуальным темам или трендам, редактировать цвет фона, выбирать шрифт, формат расположение текста на странице, его размер и цвет. Как и в случае с видео- или фотопубликациями, можно сохранять черновики постов. Они будут храниться там же, где лежат остальные неопубликованные ролики. Через время их тоже можно будет отредактировать или удалить.
По данным The Verge, новая опция TikTok — закономерный ответ на расширение функционала других сервисов и компаний. В частности, на появление Threads, аналога Twitter, и ребрендинг самого Twitter, который на днях превратился в X. Интерес к формату микроблогов возник после прихода в Twitter Илона Маска. Он своими нововведениями отпугнул значительную часть пользователей. В результате появление того же сервиса Threads, например, стало настоящим безумием. В первую неделю после запуска туда бросились буквально все, и сервис показывал рекордные темпы роста аудитории. Правда, количество ежедневных активных пользователем быстро упало. Может, в TikTok текстовая функция покажет более стабильные результаты.