Алиса: «Аутлайн» отменили в 2016 году — до того момента, как я начала тусить, поэтому свое обрывочное мнение о нем я формировала по фотографиям/видео в интернете и рассказам очевидцев. Тогда фест казался мне каким-то далеким потерянным раем, о котором слагали легенды и проливали горькие рейверские слезы даже спустя столько лет его отсутствия.
И вот 2023-й — мы здесь, приехали на этот самый «Аутлайн», причем не просто как гости, а в качестве кураторов зоны (sic!) от SRSLY, и это даже в голове до сих пор не очень укладывается. Пусть многие и возмущались (вполне справедливо, отрицать не стану), что не было анонсированного колеса обозрения, и бассейн организаторы не успели доделать, и фудкорт позже открылся — я испытывала щенячий восторг только от самого факта, что фестиваль случился, осознавая, сколько препятствий для этого было преодолено.
Чего не скажешь о, судя по всему, местных жителях. В первый день проходящая мимо главного входа дама пенсионного возраста, не без раздражения бросила мне: «Откуда вы все вылупились-то?!» Другая дама фотографировала территорию напротив чайного домика (где мы как раз и разместились), сокрушенно приговаривая: «Ну все, никакой земляники больше здесь. Столько лет собирала». Чувства от этого смешанные, конечно. Лучше было бы, если территория еще лет 30 простояла заброшенной, так получается?
Даша: В 2023 году Outline обосновался в ста километрах к северу от Москвы — между Дмитровым и Дубной. Самый простой способ добраться в эти места — приехать на машине. По дороге одно живописное место сменяется другим: то едешь через густой лес, то вдоль канала имени Москвы, то через какие-то деревеньки, в том числе мимо одной под замечательным названием Орево.
Парковка расположена довольно далеко от главного входа и основных кемпингов — 1,5 километра по лесу. Но зато идешь как в сказке, а тропу тебе указывают гирлянды.
Даша: Размеры площадки фестиваля практически идеальны — за одни и те же 15 минут можно добраться до любой сцены и ничего не пропустить.
Аня: В одном конце, на берегу реки Дубна расположились небольшой пляжик и сцена SUN, которую 7-го июля открыла группа «ЗАЛПОМ», вкатив под звуки романса на травяной танцпол круглое деревянное колесо в огне. Не переживайте: специальные дяденьки тут же тушили все плевки огня портативными газовыми баллонами.
На меня языческие бесчинства «ЗАЛПОМ» произвели какое-то особенное впечатление. Животная, панковско-цыганская энергетика солистов просто пригвоздила к месту — и я решила, что вот ОНО: музыка, перемешанная с соками земли, сейчас напитает меня. Так и случилось. Правда, кроме (неправильной) строчки «мне пришлось вспомнить, что мне не хотелось помнить», в голове по иронии ничего не осталось…
Даша: Нам очень повезло: обещанные лютые дожди так и не случились, так что тропинки, дорожки и естественные танцполы не превратились в тыкву грязное месиво. В противоположной стороне от основного входа развернулся фудкорт — со своим особым вайбом (нам он особенно понравился у едальни «Янтарь» — такие, а-ля 90-е).
Аня: Если вы когда-нибудь возвращались из «Ровесника» в утро выходного дня и ждали открытия «Мака» на Пушкинской ради жирнющего завтрака, то обязательно его прочувствуете. Своя атмосфера, впрочем, была везде. Особенно на сцене Woodz, вход в которую — как мост в Терабитию: буквы из тонких веточек, висящие будто в воздухе, легкий туман, мотыльки, призывные огоньки…
Алиса: В силу занятости на зоне (звучит двусмысленно, да…) фотографий у меня осталось совсем мало. Особо потусить не получилось по той же причине, а арт-программа вообще прошла мимо. Либо я старею, либо это правда тяжело и работать на фесте днем, и танцевать ночью. Но кое-что из музыкальной программы выжать все же удалось.
Первым делом я заглянула на вышеупомянутый Woodz — интересно было посмотреть, что там соорудили в итоге, помня, как это все выглядело на начальных этапах стройки (наш репортаж читайте здесь). Организаторы, уже будучи взрослыми, видимо, воплотили детскую мечту о домике на дереве и возвели целый квартал таких домиков — adult edition.
Можно было танцевать на разных уровнях: либо оставаться на нижнем танцполе, либо подниматься выше и выше на деревянные балкончики и флексить там с, можно сказать, панорамным обзором. В общем, вайба мечтательности у Woodz’а не отнять.
Разумеется, очень впечатлил брутальный Main. Рада, что попала там на забелинский перформанс Tesla, в рамках которого он играет сеты, используя настоящие катушки Теслы (в двух словах: трансформатор, производящий высокое напряжение. — Прим. SRSLY). С ним Никита выступает уже какое-то время, а я вот в первый раз была. И ощущения, надо признать, зашкаливающие. Просто посмотрите.
Трудно описать, что ты испытываешь, когда прямо над твоей головой шарашат настоящие молнии, катушки при этом издают зловещие звуки, и еще играет такая мощная музыка. Магия, да и только. Никакая не физика.
Следующим днем, все там же, на «Мэйне», Abelle раздавала прямо очень жестко. Кажется, в тот красноречивый сет она вложила все свои мысли и чувства по поводу пережитого за последние годы (Наташа Abelle — соосновательница Outline, клубов Mutabor и уже не существующего Arma17. — Прим. SRSLY).
Аня: Дорожка вдоль танцпола на Main — чисто платформа для эффектного entrance. Но интереснее всего было наблюдать не за обсыпанными блестками персонажами и гостями, будто бы только что вернувшимися с Burning Man или Woodstock, а за возрастными тусовщицами с проседью или за девушками с идеальными каре и в лаконичном черном, которые в будни обычно застегнуты на все пуговицы (в фигуральном смысле тоже). По ощущениям, только на танцполе они могут позволить рукам и ногам жить собственной жизнью в ритме техно: в своих скупых, но отточенных танцах эти девушки выплескивали весь накопившийся гнев и стресс, получая в ответ свой заряд тока для нового трудогольного разгона. Впрочем, свою дозу электрического импульса можно было получить и стоя у стеночки, просто закрыв глаза, — пол ходит ходуном, ритм жестких басов от Наташи Абель чувствуется аж в горле, а вокруг тебя будто образуется энергетическое поле, готовое отшвырнуть подальше любого нежеланного гостя. Доктор Манхэттен из «Хранителей» понял бы и оценил.
Аня: Зона SRSLY, расположенная за стенкой от Чайной, где подавали исключительно веганскую еду (как, впрочем, и на всем фестивале — таков формат), оказалась прибежищем гостей и в жару, и в прохладу — там было все, чтобы отдохнуть, перезагрузиться и спокойно пообщаться.
Алиса: Чуваки из Чайной оказались прекрасными соседями. Точнее не так: они лучшие соседи — суперотзывчивые, позитивные, угощавшие нас чайком. Ну и помимо всего прочего, у них была самая вкусная на «Аутлайне» еда, srsly. Прямо под боком — не нужно идти ни на какой фудкорт! Поэтому с ними нам повезло в квадрате (вспоминаем алгебру…). В нашем же собственном пространстве по вечерам мы крутили классное российское кино, а днем развлекали народ настолками, рукоделием и просто болтовней.
Неоднократно в предыдущих материалах писала об этом и напишу еще столько раз, сколько понадобится: на техно ходят абсолютно изумительные люди — красивые, стильные, дружелюбные, открытые, образованные, творческие, интересующиеся. Когда мы задумывали сделать летний кинотеатр со всякими разными активностями в придачу, то даже и не рассчитывали, что на это будет такой спрос, учитывая, что основная программа «Аутлайна» и без того насыщенная. В результате же вечерние показы собирали аншлаги (для нашего-то маленького пространства человек на 25), днем желающих поиграть в «Имаджинариум» было столько, что в какой-то момент пришлось, к сожалению, отказывать, а на рукоделие парней к нам пришло не меньше, чем девушек. Классссс!
Аня: Кстати, я доплела свой браслет дружбы (в цветах Outline!) до конца, и одна посетительница Чайной даже захотела его купить. Но крошка, естественно, не продавалась. Кто понял отсылку, тот молодец.
В первый вечер мы показали немой фильм «Костер пылающий» (1923 года, прикиньте) Ивана Мозжухина (спасибо за наводку нашему киноэксперту Антону Фомочкину). С экрана, понятное дело, не произнесли ни буквы, но зато была музыка и пояснительные врезки на французском — языка из зрителей никто толком не знал, поэтому мы комментировали и переводили сюжет по наитию, с блэкджеком и мемами.
Иван Мозжухин в образе детектива с зализанными волосами и при мэйке сразу очень напомнил мне немца Ларса Айдингера, который играл императора Николая II в «Матильде» Алексея Учителя. Прям ОЧЕНЬ.
Аня: На следующий день по плану шли короткометражные мультфильмы от студии «Пчела», а в субботу — «Русалка» Анны Меликян с аншлагом. Мы даже шутили: «Для полного спектра впечатлений посмотрите с нами фильм “Русалка”, а потом уже идите на Дельфина. Но помните, что они так-то не пара». Выступление Дельфина тем же днем, кстати, было отличным. Obviously.
В воскресенье же мы объявили: «Ребят, кто еще тут остался, приходите на “Небесный суд” сегодня». Ну, ребята и пришли (об их дальнейшей судьбе мы ничего не знаем). Кстати, в преддверии двух последних фильмов на стене висели концептуальные диджитал-постеры, созданные художником и дизайнером Валиахмедом Поповым специально для фестиваля.
Даша: Прямо рядом с нашей зоной висел огроменный гамак. Он был прекрасен, но с подвохом — если в него забраться, то вылезти обратно без посторонней помощи практически imposible (проверено мной, остальные не рискнули).
Даша: Ночь с субботы на воскресенье выдалась ужасно холодной, перед рассветом температура опустилась до +11℃. Некоторые оказались не готовы к такому повороту событий (так как пришли в шлепках и без сменки) и ушли в спячку. Не шутим, многие приходили к нам на огонек — в помещение, которое было хоть как-то закрыто от ветра — и ложились спать на пуфиках, накрываясь другими пуфами и вдыхая запахи благовоний. Сами так делали — guilty as charged…
Греться (ну ладно, не только греться, но еще и лицезреть прекрасное) все ходили в здание Artzone: днем там проходили перформансы и театрализованные представления, а ночью можно было просто побродить по помещениям и спокойно подумать, что же хотел сказать автор. Помещения Outline задействовал не все, так что я чуть не сломала ногу, когда полезла в темноту, думая, что там может быть что-то интересное. Например, ступенька.
Выводы от Даши: Хоть я и успела потанцевать в общей сложности всего четыре часа, все равно ставлю мероприятию жирный лайкос, а с учетом моего предыдущего опыта — это ценно. Картинка, которую я собрала воедино спустя несколько дней, вышла волшебной и волнующей, а опыт — вдохновляющим. «Аутлайн», я еще вернусь, mwah!
Выводы от Ани: Я ехала на фест (впервые в жизни, кстати) потрогать траву, и я ее потрогала. Для меня кайф оказался по большей части даже не в музыке, а в общении — кажется, я никогда так много и легко не болтала и не шутила как со знакомыми, так и с совершенно чужими людьми. Ну и вкусно было! Тыквенно-чечевичный суп из Чайной — top of the pops.
Выводы от Алисы: Хочется завершить на высокой ноте, но гениальные мысли не приходят в голову, поэтому позаимствую чужие: «Что идет от сердца, западает в сердце» (цитата поэта и философа Сэмюэля Тейлора Кольриджа). Если все люди будут об этом помнить, мир станет определенно лучше. На «Аутлайне» я чувствовала, что помнят. Всем спасибо!