Новости — 6 июля 2020, 11:48

Итальянский композитор Эннио Морриконе умер в возрасте 91 года

Обладатель двух премий «Оскар», трехкратный лауреат премии «Золотой глобус» и шестикратный лауреат BAFTA Эннио Морриконе скончался на 92-м году жизни. Причина — осложнения после падения. На прошлой неделе композитор сломал бедренную кость и попал в одну из клиник Рима.

По данным издания The Hollywood Reporter, Морриконе написал саундтреки к 500 с лишним картинам. В 2016-м он получил «Оскар» за лучший саундтрек к фильму Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка», а в 2007 году — статуэтку за вклад в киноискусство. Кроме того, Морриконе номинировался на премию Американской киноакадемии за фильмы «Малена» Джузеппе Торнаторе, «Багси» Барри Левинсона, «Миссия» Роланда Жоффе, «Дни жатвы» Терренса Малика и «Неприкасаемые» Брайана Де Пальма, за который также получил «Грэмми».


Но Морриконе занимался не только саундтреками. Он также писал и камерную инструментальную музыку. В качестве дирижера он часто выступал с Чешским национальным симфоническим оркестром, много гастролировал и в том числе давал концерты в России. А начинал композитор вообще с того, что выступал в ночных клубах, писал саундтреки к спектаклям и занимался аранжировкой музыки для радио- и телешоу. Всемирную известность ему принес вестерн Серджо Леоне «За пригоршню долларов». Морриконе и Леоне работали в тандеме вплоть до смерти режиссера в 1989-м. Вместе они создали культовые фильмы «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе» и многие другие. 

Морриконе работал с крупнейшими голливудскими и европейскими режиссерами такими, как Роман Полански, Бернардо Бертолуччи, Джузеппе Торнаторе, Оливер Стоун и Брайан де Пальма. Кроме того, он написал музыку к фильму «72 метра» Владимира Хотиненко. Большим поклонником творчества Морриконе был и остается Тарантино. Он использовал музыку композитора в картинах «Убить Билла», «Джанго освобожденный» и «Бесславные ублюдки». Сам Морриконе лестно отзывался о работе над оскароносной «Омерзительной восьмеркой». THR приводит его слова:

Я написал партитуру, но Тарантино ничего не знал об этом. Он приехал в Прагу, когда я уже записал музыку, и был очень доволен. Сотрудничество было основано на доверии и большой свободе.

Фото: Global Look Press
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова