В этом году у смотра юбилей — VOICES прошел уже в десятый раз. По такому случаю организаторы фестиваля подготовили особенно насыщенную программу мероприятий. Завершилось все, как обычно, выбором лучших картин, режиссеров и актеров. В отличие от многих других кинофестивалей, здесь нет профессионального жюри или любых других людей, от чьего мнения зависят результаты конкурса, все решения принимают зрители путем голосования. Рассказываем, кого отметили наградами в этом году.
Победителем в главной номинации стал фильм Станислава Светова «Ада», который ранее был показан на ММКФ. Картина показывает жизнь 12-летней девочки по имени Ада, которая живет с мамой в маленьком городке на живописных берегах Оки. «Жизнь неназойливо, но внятно преподносит ей свои уроки, и девочка учится понимать и прощать», — говорится в синопсисе проекта. Главную роль в фильме исполнила Мария Кожуханцева, в роли матери — Ольга Озоллапиня. Создатель фильма Станислав Светов получил на VOICES приз за режиссуру.
В актерских номинация у VOICES нет разделения на мужские и женские, зрители просто выбирают лучшего актера, исполнившего роль в одном из фильмов конкурсной программы. В этом году победа ушла Хаджи Батаевой, сыгравшей главную роль в драме о женщинах в кавказском обществе «Клетка ищет птицу». Это работа Малики Мусаевой, ученицы Александра Сокурова, который, кстати, в этом году почтил своим присутствием VOICES и представил на нем свой фильм «Сказка».
Хаджа Батаева едва ли узнает о том, что стала победительницей вологодского кинофестиваля. Продюсер фильма Николай Янкин из «Примера интонации» поведал, что актриса из Ингушетии не сможет получить приз и, возможно, даже никогда не узнает о награде, поскольку потеряла всякий контакт с миром и сознательно отказывается от всяких связей с кино. Об этом сообщил телеграм-канал «Русское кино в топе».
Среди короткометражек победителей оказалось сразу двое. Зрители проголосовали за картины «Девять девушек на краю реальности» Даши Дячок и «Беглец» Саломе Кинцурашвили. Первая лента посвящена кинематографисткам, которые встретились в уральском городе Сысерть, на родине сказочника Бажова, чтобы делать кино. Вторая рассказывает о подростках с городских окраин, зарабатывающих на обмане доверчивых стариков.