Арт-диллер из Испании Кристиан Лопес утверждает, что нашел знаковую картину Фриды Кало «Раненый стол», которая сейчас находится в хранилище в Лондоне. Об этом пишет The New York Times.
Шумиха поднялась из-за того, что картина считалась пропавшей с 1955 года (кстати, пару лет назад появилась информация о том, что на след картины напали, но на этом все и закончилось). В последний раз работу видели в Варшаве, куда ее отправили, чтобы выставить в музее современного искусства «Захента», и оттуда картина уже не вернулась.
Осталось всего лишь несколько фотографий, на которые опираются искусствоведы в своих исследованиях. Например, историк искусств Хельга Пригнитц-Пода, годами изучавшая творчество Кало и Риверы, утверждает, эта «находка» — одна из многочисленных копий, воссозданных с фотографии, поскольку Кристиан Лопес заявил, что работа выполнена на холсте, тогда как известно, что оригинальный «Раненый стол» был написан на большой деревянной доске.
Лопес же настаивает на подлинности картины и на том, что это подтвердили специалисты, имен которых он, однако, не разглашает. «Человек, обладающий возможностью заплатить за работу 40 млн евро и проявивший к ней неподдельный интерес, сможет потратить на экспертизу столько времени, сколько ему понадобится», — цитирует арт-диллера The New York Times.
«Раненый стол» был написан Кало в 1940 году под впечатлением от развода с Диего Риверой, с которым у художницы были весьма запутанные и травмирующие отношения. Оба — выдающиеся художники, незаурядные личности. Они то сходились, то расходились в течение двадцати лет, и эта связь оказывала на Фриду огромное влияние. Очень многие ее картины посвящены переживаниям, связанным с Риверой («Всего лишь несколько царапин», например).
Если вы поклонник художницы, то сходите на сайт «Музея Фриды Кало» — там в разделе The Museum «проводят» VR-экскурсии по «Голубому дому» в Койоакане, в котором они жили вместе.
«Раненый стол» — как и большинство работ Кало — автопортрет. Искусствоведы вообще-то называют его «двойным автопортретом», потому что помимо привычного образа Фриды, на картине ее еще олицетворяет сюрреалистичный стол с человеческими ногами — здесь читается рефлексия художницы по поводу собственной правой ноги, которая была значительно тоньше и короче из-за того, что в детстве Кало переболела полиомиелитом. За столом рядом с Фридой сидят традиционный для карнавала, проходящего в Латинской Америке в «День мертвых», персонаж Иуда; погребальная глиняная фигурка из Наярита (штат в Мексике); скелет — еще один символ смерти; племянники Фриды и ее домашний питомец — олененок Гранизо.