Уже на момент тестирования игры доступны на всех устройствах, где может быть приложение или веб-версия YouTube: на Android от Google, iOS от Apple, а также в браузерах на настольных компьютерах и ноутбуках. Игры можно будет найти непосредственно в видеохостинге — отдельно скачивать их не придется.
Хотя в отчете Wall Street Journal намекается, что для тестирования доступно уже несколько игр, конкретно в нем упоминается только Stack Bounce. Это аркадная игра с поддержкой рекламы, в которой геймеры должны разбивать слои кирпичей прыгающим мячом.
По данным инсайдеров, Google рассматривает онлайн-игры как новый источник дохода для YouTube. В отчете говорится, что расширение деятельности видеохостинга является частью глобального плана генерального директора YouTube Нила Мохана, который ищет новые области роста на фоне замедления расходов на рекламу. В чем-то его игровая концепция похожа на то, что придумали в Netflix. Стриминговый сервис тоже взялся за развитие гейминга. Он уже предлагает своим подписчикам доступ к казуальным играм на мобильных устройствах. А в перспективе стриминг хочет выйти за рамки смартфонов и потому тестирует телевизионные игры, в которых телефоны будет использоваться в качестве контроллеров.
Playables — это уже не первая попытка Google заняться играми. В ноябре 2019 года корпорация запустила свой игровой стриминговый сервис Stadia. На первых порах он казался довольно перспективным: предлагал мгновенный доступ к играм без необходимости их скачивать, а проходить их можно было на любых устройствах, включая телефоны и планшеты. Но пользователей это все почему-то не впечатлило. После трех лет работы и попыток реабилитироваться Google объявил о закрытии сервиса из-за его низкой популярности. Дело было в середине января. И, кстати, уже тогда разработчики пообещали, что технологии, опробованные в Stadia, продолжат жить — будут использоваться для создания других продуктов Google и развития уже существующих сервисов вроде YouTube и Google Play. Возможно, Playables — как раз один из таких проектов.