Новости — 23 июня 2023, 16:26

ИИ будет делать дублированную озвучку для YouTube

Еще в 2021 году «Яндекс» представил инструмент, позволяющий сиюминутно дублировать иностранную речь в роликах с YouTube, Vimeo и других платформ. Правда, для того чтобы все получилось, нужно использовать «Яндекс Браузер» или приложение «Яндекс». Теперь дубляжом решил заняться и сам YouTube, чтобы зрителям не приходилось прибегать к помощи сторонних сервисов. В видеохостинге появится возможность включать дублированную озвучку на разные языки, созданную искусственным интеллектом.

Об этом представители компании объявили 22 июня на ежегодной глобальной конференции для видеомейкеров VidCon. Разработчики рассказали, что привлекли к работе над новым инструментом команду Aloud — службы дубляжа на базе искусственного интеллекта из инкубатора Google Area 120. Вместе им удалось создать бета-версию сервиса. По данным The Verge, YouTube уже тестирует инструмент на роликах «сотен» креаторов. 


Работает «переводчик» следующим образом: сначала он транскрибирует видео, а затем предоставляет его создателю расшифровку, которую тот может прочитать и при необходимости отредактировать. Финальную версию текста инструмент самостоятельно переводит и тогда уже производит дубляж. Есть только одна сложность. В настоящее время Aloud поддерживает лишь несколько языков: английский, испанский и португальский. Поэтому использовать новую опцию на широкую публику не удастся, хоть это и одни из самых популярных языков в мире. Однако в ближайшем будущем Aloud хочет предоставить доступ к большему количеству словарей.

У команды YouTube на это сотрудничество тоже большие планы. В дальнейшем видеохостинг хочет сделать так, чтобы переведенные звуковые дорожки звучали идентично голосу креатора, были не менее эмоциональны и синхронизировались с артикуляцией человека, находящегося в кадре. По словам разработчиков, эти функции планируется внедрить уже в 2024 году.

Пока одни инструменты появляются, с другими видеохостинг прощается навсегда. Так, в мае команда избавилась от «Историй» — формата вертикальных видео, который появился в далеком 2017-м. Правда, пользоваться опцией могли только блогеры с большим числом подписчиков. Там они публиковали новости, информацию о новом контенте и бэкстейдж со съемок для продвижения конкретных роликов и канала в целом. В компании решили, что полноценной альтернативой «Историям» могут стать Community Posts и Shorts, которые они собираются регулярно прокачивать.

Фото: Global Look Press
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова