Еще в 2021 году «Яндекс» представил инструмент, позволяющий сиюминутно дублировать иностранную речь в роликах с YouTube, Vimeo и других платформ. Правда, для того чтобы все получилось, нужно использовать «Яндекс Браузер» или приложение «Яндекс». Теперь дубляжом решил заняться и сам YouTube, чтобы зрителям не приходилось прибегать к помощи сторонних сервисов. В видеохостинге появится возможность включать дублированную озвучку на разные языки, созданную искусственным интеллектом.
Об этом представители компании объявили 22 июня на ежегодной глобальной конференции для видеомейкеров VidCon. Разработчики рассказали, что привлекли к работе над новым инструментом команду Aloud — службы дубляжа на базе искусственного интеллекта из инкубатора Google Area 120. Вместе им удалось создать бета-версию сервиса. По данным The Verge, YouTube уже тестирует инструмент на роликах «сотен» креаторов.
Работает «переводчик» следующим образом: сначала он транскрибирует видео, а затем предоставляет его создателю расшифровку, которую тот может прочитать и при необходимости отредактировать. Финальную версию текста инструмент самостоятельно переводит и тогда уже производит дубляж. Есть только одна сложность. В настоящее время Aloud поддерживает лишь несколько языков: английский, испанский и португальский. Поэтому использовать новую опцию на широкую публику не удастся, хоть это и одни из самых популярных языков в мире. Однако в ближайшем будущем Aloud хочет предоставить доступ к большему количеству словарей.
У команды YouTube на это сотрудничество тоже большие планы. В дальнейшем видеохостинг хочет сделать так, чтобы переведенные звуковые дорожки звучали идентично голосу креатора, были не менее эмоциональны и синхронизировались с артикуляцией человека, находящегося в кадре. По словам разработчиков, эти функции планируется внедрить уже в 2024 году.
Пока одни инструменты появляются, с другими видеохостинг прощается навсегда. Так, в мае команда избавилась от «Историй» — формата вертикальных видео, который появился в далеком 2017-м. Правда, пользоваться опцией могли только блогеры с большим числом подписчиков. Там они публиковали новости, информацию о новом контенте и бэкстейдж со съемок для продвижения конкретных роликов и канала в целом. В компании решили, что полноценной альтернативой «Историям» могут стать Community Posts и Shorts, которые они собираются регулярно прокачивать.