Ну что ж, мы дожили до времени, когда можем сказать те два важных слова, которые ждали все без исключения рейверы и ценители электронной музыки: Outline возвращается. После срыва прямо в день проведения (в 2016-м), нескольких лет молчания и череды переносов фест наконец-то возрождается из пепла и открывает свою новую главу в новом месте. До часа Х остается меньше месяца, поэтому там уже вовсю идет подготовка. Мы съездили на строящуюся площадку, разузнали интересненького и поговорили с идеологом «Аутлайна» Наташей Абель. Теперь рассказываем, что да как, и показываем в нашем бруталистско-сентиментальном репортаже, пропитанном предвкушением gran rave.
Слышите, глядя на эти фотографии, гул тяжелых басов, которые сотрясают хмурые бетонные стены? Мы вот — да.
История о том, как у «Аутлайна» появился санаторий дом
Начнем очерчивать «контур» с начала — с самой локации. В 2014, 2015 и злополучном 2016 году Outline арендовал территории индустриальных заброшек в черте Москвы. Теперь же, наученные горьким опытом, организаторы решили, что стоит максимально себя обезопасить. Так в их собственности оказались 15 гектаров лесов и полей под Дубной с недостроенным санаторием, который стоял покинутым на протяжении последних 30 лет. Но вот настал и его час. Причем риелторы считали этот объект «странным и неудобным», не заслуживающим внимания. А Наташе Абель все показалось идеальным: «У меня была мечта — бетон в лесу».
Фестиваль в буквальном смысле заземлился, обрел постоянный дом и подарил новые жизнь и смыслы еще одному богом забытому уголоку.
Ну и фан фэкт: вокруг территории Outline расположено шесть СНТ. «Мы с ними знакомимся, рассказываем, что будет шумно, но весело. Газ проведем!» — говорит Наташа.
Тур по контуру
А сейчас проведем вас по основным локациям! Какие-то сцены и зоны предыдущих лет со своими названиями и концепциями, на радость ностальгирующим, преемственно перекочевали на карту предстоящего «Аутлайна». Какие-то — отвалились. Какие-то — добавились. Погнали!
Dark (и немножко про арт)
Ближайшая к главному входу сцена — DARK. Музыка под стать неймингу здесь будет даркушная и тяжелая: нойз, экспериментал, метал.
Сцена Dark
Арт-зона, находится позади Dark
Тайминг: 7 и 8 июля с 23:00 до 4:00.
Напротив — фудкорт, кафе, бар и галерея. Вообще, арт-программа всегда была одной из фундаментальных составляющих феста, и, помимо галереи, ей отведены еще крытая арт-зона и две огромные арт-поляны.
В предыдущие годы организаторы приглашали художников, дизайнеров, архитекторов, творческие коллективы со всего мира. В этом — объявили open call и получили 165 заявок, из которых отобрали 21.
Neon
Нововведение 2023 года. NEON — сцена для «модной», как говорят орги, музыки: wave, EBM, liquid funk.
По каналу с решеткой, который виднеется справа, проведут подсветку — неон же
Тайминг: 7 июля с 22:00 до 10:00, 8 июля — с 22:00 до 12:00.
Woodz
Открытый танцпол, в описании которого неизменно фигурирует слово «легендарный». Легендарный, потому что в 2014-м на сет Рикардо Вилльялобоса на WOODZ заявились товарищи из правоохранительных органов и просили «поставить трек» (видео легко найти на ютьюбе). Такая история, ставшая мемом для олдов, которые ее помнят.
Тайминг: 6 июля с 22:00 до 8:00 и нон-стоп с 22:00 7 июля по до 12:00 10 июля.
Чайная
Почиллить с плошкой чая и перехватить чего-нибудь можно будет в этом очаровательном деревянном домике.
На фото: продюсер студии figura·fon Ваня Черный и собака Матильда
Тайминг: 6–10 июля с 18:00 до 12:00.
Main
Подходим к монументальной трехуровневой сцене MAIN! Из логики названия и обычаев «Аутлайна», весь «жир» программы сконцентрирован именно здесь. На первом этаже — холл, где можно посидеть среди разных инсталляций, и бар.
На втором — безразмерный танцпол, для которого студии Sila Sveta и «С Е Т А П» готовят грандиозную кинетическую световую композицию с движущимися экранами.
На каждом уровне — свой живописный балкон с проросшими сквозь бетон березками. Самый верхний — крыша — закрытый бэкстейдж для артистов. Отсюда открывается романтичный вид на лес, уходящий в горизонт. Восторг, в общем.
Тайминг: 7 и 8 июля с 23:00 до 8:00.
Скейтпарк
Вот в этих колоритных руинах будет традиционный для феста скейтпарк. Сейчас больше похоже на камбоджийский Ангкор-Ват (знаменитый храмовый комплекс в честь бога Вишну. — Прим. SRSLY).
Sun Stage и пляж (а еще про кэмпинг, глэмпинг и другие опции проживания)
А здесь наметили еще один новый спот — «пляж» с кафе и баром. В речке, кстати, действительно можно купаться! На поляне прямо рядом — опен-эйр-площадка SUN, где всегда проходит концертная программа фестиваля.
Тайминг: кафе-бар работает 6 июля с 18:00 до полуночи и нон-стоп с 11:00 7 июля до 23:00 9 июля; Sun — 6 июля с 20:00 до 23:00, а 7–9 июля с 17:00 до 23:00.
Чуть дальше от SUN и пляжа — охраняемый глэмпинг (дорогой комфортабельный кэмпинг. — Прим. SRSLY) для гостей. Обычный кэмпинг, где можно расположиться со своей палаткой либо буржуазно залететь в уже установленную, находится на противоположном конце территории.
Если же вы в гробу видали все эти палаточные истории, то еще есть вариант снять ближайший отель или поселиться в специальном трейлере со всеми удобствами.
Зона SRSLY
Да, у нас на Outline будет своя зона, но мы пока про нее ничего не расскажем — просто закинем тизерок!
Бонус-трек (интервью с Наташей Абель)
Хочется поговорить про то, как вы решали вопрос с иностранными привозами — это же было одной из ключевых концепций «Аутлайна».
Так было, да. Но нас уже давно от этого отучили.
И, тем не менее, в уже оглашенных лайнапах много иностранных диджеев! Вы еще, когда мы ходили по территории феста, сказали, что у каких-то артистов были проблемы из-за того, что они согласились выступать в России.
На самом деле были не у каких-то, а у всех, кто согласился, — жесткая травля в соцсетях. Сначала им говорили, что «вы откажетесь», потом, когда они не отказывались, начались угрозы со стороны активистов. Особенно артисты, которые в Берлине живут, в моменте чувствовали себя прямо небезопасно, там им писали: «Завтра в тебя бутылка с зажигательной смесью прилетит, когда ты выйдешь из своего подъезда». То есть было действительно жестко, но никто не отказался. Это, конечно, очень приятно.
Мне кажется, это получилось сделать только на личных отношениях, выстроенных годами. Можно было, конечно, не упираться и не приглашать, но вот как будто было ощущение, что по-другому невозможно.
Музыка же — она для того, чтобы объединять людей, и все эти разделения — настолько противоестественные и противоречащие самой идее того, чем мы занимаемся.
Хочется свой посильный вклад вносить, и если мы можем привезти иностранных артистов в этом году — мы привезем в этом году.
В целом продолжает ли возрожденный «Аутлайн» концепцию старого или это «две большие разницы»?
Если бы это были «две большие разницы», мы бы поменяли название — что было одним из сценариев, которые мы обсуждали с партнерами. То есть: оставляем ли старое название, при всем том шлейфе, который имеем, либо делаем что-то новое. И все однозначно проголосовали за то, чтобы оставить. Поэтому, конечно, это тот же самый фестиваль, но, естественно, за прошедшее время он стал другим. И мы изменились, и страна изменилась, и мир изменился, и аудитория изменилась — изменилось все.
Есть ли у вас консерн по поводу вот этой свежей крови? Я даже по «Мутабору» вижу, что публика изменилась, она другая…
Ну это естественно. Странно было бы ожидать как раз, что она останется той же самой. (Смеется.)
А у вас есть какие-то чувства по этому поводу, ностальгируете по старой аудитории?
Та аудитория была очень домашняя. То есть мы всех людей… не всех, конечно, но многих знали. В какой-то момент уже сложилось комьюнити. Сейчас больше молодых, новых лиц, и лично у меня произошло… не отдаление, но увеличение расстояния. При этом мне нравится та молодежь, которая приходит сейчас в клубы. На мой взгляд, она как-то свободнее и раскрепощеннее, еще более открытая, что ли. С ней кайфово работать.
Как бы вы рассказали человеку, который не застал первую волну «Аутлайна», что это такое и почему он имеет статус культового события?
Ой, про «культовость» — лучше вы рассказывайте, я про это ничего не знаю! (Смеется.) Нам всегда было интересно создавать именно какую-то параллельную реальность, некий лучший мир, который возникает на три дня. И лучший даже не столько потому, что мы его делаем таким, а потому, что люди, попадая в этот мир, действительно становятся лучше сами, и им это нравится: они разговаривают вежливо, они заботятся, они...
…не мусорят!
Да, не мусорят! (Смеется.)Они чувствуют себя в безопасности, не видят необходимости «защищаться». И вот это, конечно, хочется сохранять и развивать.
Ну и под конец поговорим про ту неприятную...
Отмену?
Да-да.
Ой, не хочется так про нее говорить, честно скажу и объясню почему: большая часть нашей аудитории новая, она через все это не проходила и ничего про отмену не знает. Что про нее сказать-то.
Хорошо, тогда можем ли мы восстановить события: что происходило с фестивалем после отмены?
Ничего. (Смеется.)
Я после этого видела пост про то, что вы чуть ли ни сворачиваете свою деятельность на территории России. Такой крик отчаяния прямо...
Это после отмены шестой было, да (речь в том числе про отмененные из-за рейдов вечеринки Arma17. — Прим. SRSLY).
Но потом открылся «Мутабор». Кстати, решение возродить фестиваль пришло после этого открытия или…?
Да, заработал «Мутабор» — и он заработал в том же административном округе, где нас изначально закрывали (ЮВАО. В 2016 году Outline должен был проходить на бывшей территории Московского завода автоматических линий и механических станков, расположенного в районе Лефортово. — Прим. SRSLY). Дальше мы подумали провести там «Арму», и мы ее провели! (Смеется.) Потом решили: «Ну, раз мы провели "Арму", сейчас сделаем Ø — мероприятие, посвященное «Аутлайну», и оно тоже состоялось. Стало понятно, что, наверное, пора делать сам фестиваль. Земля под него была найдена в 2019 году, и с того времени мы думали об этом. Сейчас конфликт исчерпан.
Интервью — 13 августа 2021, 17:31
О работе с Билли Айлиш, закулисье Дрейка и ценности идей. Интервью с креативным директором Sila Sveta Александром Усом
Фото: Даша Почерк (@pochercc) / вход на танцпол Main