Компания Facebook приняла решение отказаться от развития приложения Lasso, которое изначально запускали как аналог китайского мегапопулярного видеосервиса TikTok. Lasso больше не будет доступен для пользователей уже с 10 июля. Об этом пишет издание TechCrunch, а вот представители Facebook пока не прокомментировали новости.
Несмотря на то, что официальных причин закрытия от Facebook пока нет, TechCrunch пишет, что скорее всего shut-down связан с переключением внимания компании: возможно, все силы будут брошены на развитие новой функции в Instagram под названием Reels. Она позволяет делать почти то же самое, что и в TikTok, но в Instagram, а именно снимать 15-секундные ролики и накладывать на них музыку и всякие эффекты. На данный момент Reels доступен только в трех странах: Франция, Германия и Бразилия.
Приложение Lasso запустили в 2018 году. По данным на февраль этого года, оно было доступно в США, Мексике, Чили, Панаме, Перу, Колумбии, Аргентине, Коста-Рике, Эквадоре, Уругвае и Сальвадоре. По неподтвержденной информации, в планах был релиз в Индии, об этом свидетельствует добавление поддержки хинди в приложение разработчиками. Lasso не снискал славы TikTok: у первого всего более 5 млн скачиваний в Google Play, тогда как у второго — более миллиарда.
Ранее Facebook представил еще один сервис-аналог TikTok под названием Collab: он позволяет музыкантам объединяться для создания совместных музыкальных видео. Одновременно можно исполнять до трех партий (экран приложения разделен на три части), но магия монтажа может позволить поучаствовать и большему числу музыкантов. Бета-тестирование приложения проводится сейчас на владельцах айфонов, живущих в США и Канаде. Разработчики из экспериментальной команды NPE предусмотрели, что Collab может функционировать и как обособленная соцсеть, и как приложение для создания контента для других площадок. Только сначала нужно опубликовать видео в самом сервисе, а уже потом оно станет доступно для постинга в других соцсетях. Любых, необязательно принадлежащих компании Facebook.