Ремейк «Русалочки» обсуждается с самого момента его анонса. Некоторые поклонники классического мультфильма раскритиковали Disney за выбор актрисы на главную роль по той причине, что Холли Бэйли является афроамериканкой, а в оригинале подводная принцесса была белокожей. Других фанатов расстроил новый вид друзей Ариэль — краба Себастьяна и рыбки Флаундера. Еще по трейлеру стало понятно, что их привычные мультяшные образы сильно изменились. Несмотря на все перемены, завязка сюжета осталась той же: во время бури Русалочка спасает от гибели принца Эрика, влюбляется в него и продает свой голос Урсуле в обмен на ноги.
Фильм вышел в зарубежный прокат 26 мая и уже заработал свыше 30 млн долларов, хотя специалисты прогнозировали гораздо меньшую сумму. Возможно, что здесь хорошо сработала работа пиар-отдела. По информации Deadline, рекламная кампания обошлась Disney 80 млн долларов, что делает «Русалочку» самой дорогостоящей в этом плане лайв-экшен-лентой за всю историю студии. Бюджеты «Алладина», «Красавицы и чудовища», «Золушки» и всех остальных адаптаций были чуть скромнее.
На что же ушли деньги компании? К премьере картины в McDonald's выпустили тематические игрушки для наборов Happy Meal, Mattel представила куклу Barbie с внешностью Ариэль, а Pandora разработала специальную коллекцию ювелирных украшений. В продвижении фильма приняли участие и косметические фирмы. Black Girl Sunscreen и Pacifica создали линейки средств по уходу, вдохновленные «Русалочкой». Бренд Gelish, который занимается производством гель-лака запустил в продажу более 30 новых оттенков. Кроме того, появились продукты питания с изображениями персонажей на упаковках, а улицы заполонила наружная реклама. Большую ставку создатели также сделали на музыку: официальный саундтрек вышел на виниле, а в Spotify появился эксклюзивный плейлист.
И все-таки затраты Disney пока чуть меньше, чем у коллег с HBO. Тем прошлой осенью пришлось потратить более 100 млн долларов на промо первого сезона «Дома дракона». Сумма установила рекордную планку, к которой прежде не приближался ни один другой проект канала. Реклама публиковалась в соцсетях, транслировалась по телевидению, развешивалась на уличных билбордах и так далее. Пожалуй, самым эффектным способом привлечения внимания стал цифровой огнедышащий дракон гигантских размеров на Таймс-сквер.