Интервью, Кино — 4 июня 2023, 20:46

На пару слов: Паркер Поузи — о «Всех страхах Бо» и работе с Хоакином Фениксом

В новой ленте хоррор-мейкера Ари Астера, которая еще идет на больших экранах, но уже скоро появится в онлайн-кинотеатрах, «королева инди» Паркер Поузи играет Элейн Брэй — вторую важную женщину в жизни главного героя, Бо Вассермана (после мамы Моны, конечно). Паркер рассказала нам о Темной матери, гедонизме Пэтти Люпон и кафкианском мире Астера.

Давайте поговорим о сценарии «Всех страхов Бо» и том, как вы готовились к своей роли.

Во время подготовки к «Бо» художникам-постановщикам нужно было сделать слепок с моего тела. Есть какой-то стоматологический материал, из которого делаются, например, слепки зубов, — вот им покрыли все мое тело, после чего мне пришлось неподвижно стоять на протяжении 1,5 часов, чтобы все получилось как надо. Было очень интересно посмотреть на слепок собственного тела, зная в какой мир мне предстоит погрузиться. И глядя на себя со стороны (именно как на тело), я думала о том, что внутренний микрокосм человека — это нечто настолько большое и ценное... я не чувствую себя как полое тело.

Готовясь к роли, я много размышляла об архетипе Темной матери (в оригинале — Dark Mother. По Юнгу и его ученику Эриху Нойманну — это архетип, символизирующий обратную, теневую, разрушительную сторону материнства и материнской любви. — Прим. SRSLY), о Матери-природе и том, как она выродилась в самую опасную и темную версию себя, о том, какой властью она обладала над своими детьми, и о том, как мы можем упорно ждать от родителей того, чего они нам дать не способны.

Паркер Поузи в фильме «Все страхи Бо»

Этот мир, который создал Ари (Астер. — Прим. SRSLY) — его сказка на кафкианский манер. Она кажется мне такой захватывающей, потому что в нее заложены особое видение, философия. Ари в целом кажется мне голосом молодого поколения.

Кроме того, я много читала, вернулась к Кафке и Камю — тем контркультурным книгам, которые мне очень нравились в старшей школе. Было интересно вспомнить, как эти писатели видели будущее, окунуться в реалии условного 1984 года с его тотальным контролем и наблюдением — все это, как мне кажется, у Ари получилось воплотить в «Бо».

Я в восторге от того, что Ари позвал театральных актеров, которые смогли привнести в фильм особые краски и некую замедленность.

Например, Пэтти Люпон ТАК умеет «держать» пространство вокруг себя… Она сама по себе — театр. И Пэтти всегда знала, как создать себе комфорт: пока мы перебивались невзрачными салатами в ресторане на первом этаже гостиницы, она организовала правильный сон и отдых, заселилась в номер со светонепроницаемой тканью и зажимами, пила свой любимый чай… Да, театралы — они такие!

Пэтти ЛюПон в фильме «Все страхи Бо»

Мои диалоги уместились где-то на двух-трех страницах. А когда у тебя не ведущая роль, то и на площадке ты ведешь себя по-другому, втягиваешься иначе — больше слушаешь. Хоакин — пульс картины, а Ари — своего рода врач, бегающий с капельницами и каплями, следящий за «пациентом» — то есть фильмом. Все это вообще было больше похоже на какую-то чрезвычайную ситуацию, но не хаотичную, а прекрасным образом режиссируемую — так я себе и представляла идеальный опыт съемок в хорроре. Вся команда была так вовлечена в процесс, и я просто следовала этому хороводу. Я, конечно, переживала, но когда имеешь дело с такими артистами, как Хоакин, обладающими мощной энергией, креативностью, то просто доверяешься, позволяешь им вести и получаешь удовольствие от происходящего. Очень весело и увлекательно работать с видением двух родственных душ, коими являются Хоакин и Ари, они правда были как братья. Хоакин всегда следил за тем, чтобы мы чувствовали себя комфортно, а репетиции не становились изнуряющими. Они оба были очень внимательными.


Вы уже немного коснулись этой темы, но все же: каково работать с Хоакином?

Хоакин… В нем есть буквально все — настолько широк его диапазон. ;Он очень смешной, очень трепетный и умный. И еще он — панк! Действительно в каком-то роде музыкант, в момент выступления которого рождается что-то настоящее. Да, он — артист с большой буквы. Вообще работать с ним было весело! У нас есть сцена, где он так смешно играет человека, у которого раньше никогда не было близости и только познавшего, каково это… Хоакин может изобразить страсть и страх, быть смешным и прекрасным — он очень вдохновляет.

Паркер Поузи и Хоакин Феникс уже снимались вместе — у Вуди Аллена в «Иррациональном человеке» (2015)

Мне вообще хочется работать с людьми, с которыми я не задумываюсь о том, что делаю на площадке. Это ключевое: я не хочу задумываться, о том, что делаю. Я сама нащупаю своего персонажа, а всем остальным пусть занимаются мальчишки. Мы с Пэтти пробыли на площадке всего несколько дней — просто вальяжно вплывали, а там уже все спланировано. Еще мне несколько раз приходилось менять номера в гостинице, потому что там в это же время проходил ивент Fortune Global 500 (мероприятие, на которое приглашаются крупнейшие мировые компании, особенно отличившиеся выручкой за прошедший финансовый год. — Прим. SRSLY), и вся та суета, конечно, подпитывала ощущения от предстоящего погружения в этот сюрреалистичный мир «Бо».


Фото: Getty / Kayla Oaddams / WireImage
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова