Дудь добрался до Ic3peak — одной из самых неоднозначных групп современной российской сцены. В интервью Настя и Коля из «Айспик» появились в своих выдержанных образах в эстетике русской народной готики. На самом деле — это не какой-то искусственно придуманный сценический имидж, а то, как им нравится выглядеть в реальной жизни. Для съемок Дудь приехал к артистам за город — там им комфортнее заниматься творчеством.
Ic3peak затрагивают самые насущные и остросоциальные проблемы в своих песнях и клипах, поэтому, конечно, в выпуске это обсуждали много. Так, например, самый свежий их клип «Плак-Плак» посвящен домашнему насилию.
Речь зашла о табуированности темы смерти: Коля не понимает, почему смерть и связанные с ней психологические травмы не принято обсуждать в нашем обществе. Он, наоборот, считает, что осознание смертности — двигатель прогресса, и «вся человеческая культура строится вокруг этого».
Поговорили и про гендерные стереотипы, проиллюстрированные в русских сказках, из которых Настя в том числе черпает вдохновение. Она положительно относится к феминизму и считает, что это нужно современному обществу в качестве альтернативы устаревшему патриархату.
Не обошли стороной и мужской маникюр и макияж — Коля, например, к такому готов, а вот операторы Дудя — нет.
Еще Ic3peak рассказывали про то, как пытались подобрать универсальный язык, который был бы понятен всем: разрабатывали концепцию «языка крика» (в прямом смысле), когда слушатель улавливает настроение по тональности голоса, а не опираясь на тексты. Пробовали писать эти тексты и на английском (и Настя, и Коля много читают и свободно разговаривают). И, надо сказать, у них получилось найти: группу слушают за рубежом, а на их концерты в Мексике, Бразилии и США приходит больше местных жителей, чем российских экспатов. Кстати, Настя говорит, что именно после их первого тура по Америке поняла, что они вызывают интерес за границей.
Вообще Ic3peak добились какого-то космического успеха, выходящего далеко за рамки России, при этом не являясь артистами растиражированными и оставаясь независимыми от музыкальных лейблов. Самый их просматриваемый клип «Смерти больше нет» собрал более 45 миллионов (а стоит всего 250 тысяч рублей). И, очевидно, что это не предел.