3D-печать выходит на новый уровень. Недавно NASA пообещало создать при помощи 3D-принтера кулон, который отучит касаться лица. В нем будут специальные датчики приближения и маленький вибрационный моторчик. А теперь американская компания Czinger «распечатает» целый гиперкар. Его мощность будет составлять 1232 лошадиные силы, а это, на минуточку, больше, чем у болидов Формулы-1.
Компания Czinger была основана лишь в прошлом году, поэтому не хвалится бюджетами, как у Porsche или Ferrari. 3D-печать поможет стартапу сэкономить деньги. Кевин Чингер, основатель компании, поделился подробностями производства в интервью изданию Digital Trends. По его словам, на создание гиперкара 21C уйдет от 6 до 12 месяцев. Дело в том, что раньше никто ничем подобным не занимался, поэтому технологии приходится разрабатывать с нуля. Издание приводит его слова:
На помощь пришел SLM Solutions — немецкий производитель 3D-принтеров по металлу. Большая часть деталей будет напечатана из алюминиевых сплавов, другая часть — из титана, а некоторые детали — из инконеля, металла, который стойко выдерживает высокие температуры. И только несколько элементов (например, пол автомобиля) будет создано без 3D-принтера. При их производстве будет использован легкий и высокопрочный полимер зайлон и углеродное волокно.
Мощность в тысячу с лишним лошадиных сил обеспечат бензиновый двигатель и два электромотора. Такая гибридная система позволит разгонять авто с нуля до 60 миль в час (~96,5 км/ч) за 1,9 секунды.
Причем линейка 3D-машин будет ограниченной. По словам Чингера, в продажу поступит всего 80 автомобилей, чтобы каждый из них был практически эксклюзивным. Но и цена за такой эксклюзив будет соответствующей: от 1,7 млн долларов. Начать поставки 21C планируют уже в следующем году.
Отечественные производители тоже стараются быть на передовой. Так, например, «Яндекс» недавно представил беспилотный автомобиль четвертого поколения. Уже в этом году компания планирует вывести на дороги России и США сотню таких машин. В создании беспилотных авто заинтересованы и зарубежные автопроизводители. В начале июня Volkswagen Group инвестировал 2,6 млрд долларов в тематический стартап. Ранее в эту же компанию вложился Ford.