Новости — 26 июня 2020, 12:18

Студия дизайна Артемия Лебедева выдавала нейронную сеть за реального сотрудника

Сотрудником студии Артемия Лебедева на протяжении года был искусственный интеллект, который выполнял реальные заказы в рамках услуги «экспресс-дизайн». За это время он создал 17 логотипов для компаний и даже нескольких отечественных блогеров. Над проектом нейронной сети, способной выполнять творческие задачи, тайно трудилась изолированная команда. Чтобы о нем не узнали даже коллеги, искусственный интеллект выдали за дизайнера, работающего удаленно. Ему дали человеческое имя Николай Иронов и создали страницу с портфолио. 

 

О том, что логотипы для них создает искусственный интеллект, не знали даже заказчики. По словам представителей студии, это позволило получать объективную обратную связь, на которую не влияли предрассудки о генеративном дизайне. В результате айдентику, созданную нейронной сетью, можно увидеть в самых разных городах России — на вывесках заведений, печатной брендированной продукции и, конечно, в видеороликах на ютьюбе. 

Услуга «экспресс-дизайн», которую оказывал Николай Иронов, ориентирована на молодые компании, которые могут отправить заявку на разработку логотипа и базового фирменного стиля, после чего представители студии выбирают один из стартапов и выполняют его заказ за 100 тысяч рублей, что в разы ниже реальной стоимости услуг студии Лебедева. Но есть одно важное условие: созданный дизайн не обсуждается, а заказчик не может вносить в него правки. 

Именно этот нюанс стал причиной того, что с самого момента своего появления услуга провоцировала бурные дискуссии в виртуальном пространстве. Воспользоваться ею решили не только те, кто занимается развитием своего бизнеса, но и отечественные видеоблогеры, в числе которых были Юрий Хованский и Руслан Усачев. Они остались не в полной мере удовлетворены полученным результатом: каждый их них выпустил отдельное видео, в котором показал плоды работы дизайнеров студии Лебедева и высказал свое мнение о них. Как выяснилось теперь, над выполнением обоих заказов работала именно нейронная сеть Николай Иронов. 

Логотипы, разработанные нейронной сетью для ютьюб-шоу Руслана Усачева «Пора валить» и Юрия Хованского

В своем заявлении представители студии отметили, что их проект — это больше, чем очередная нейростеть. Выполняя заказ, Николай анализирует информацию о компании, формирует смысловое ядро и может выдать бесконечное количество решений, а на итоговый результат его работы влияет настолько большое количество факторов, что иногда даже разработчики не могут понять, каким образом он получил тот или иной результат. 

Команда проекта считает, что их новая технология способна полностью заменить человека на всех этапах создания айдентики. Кроме того, Николай является невероятно продуктивным сотрудником: он работает быстро, не болеет и не впадает в творческий кризис, а ко всему прочему он еще и не подвержен влиянию внешних факторов вроде моды и авторитетов.

Фото: Кадр из ютьюб-шоу «вДудь»
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова