Instagram расширяет географию своего сервиса Reels известного как аналог TikTok: теперь он будет доступен не только в Бразилии, где проходила его обкатка, но и в Германии и Франции. Об этом сообщает TechCrunch. Может и до России доберется в скором времени. Однако о таких планах пока не заявлялось.
Еще один TikTok? Ну почти. В конце 2019 года стало известно, что Instagram запустил собственный сервис коротких видео под названием Reels. Задумывался он как продолжение сториз, но пользователи в Бразилии не оценили. Поэтому создатели изменили концепцию и сделали Reels более похожим на TikTok. Суть сервиса в контенте — все держится на коротких 15-секундных видео, и по традиции их можно лайкнуть, откомментировать и расшарить.
А в чем прикол? На самом деле, уникальность Reels в том, что не надо устанавливать или заходить в отдельное приложение, чтобы позалипать в смешные и яркие короткие видео. Здесь та же история, что и с IGTV: утонуло бы в море похожих сервисов, если бы не интеграция с большим Instagram.
Кроме того, 15-секундный формат — это даже меньше, чем в TikTok, но это скорее фича, чем баг. Пользователи все равно формируют мнение о видео в первые несколько секунд просмотра и проматывают или остаются смотреть дальше. Длина видео роли не играет.
Но помимо, казалось бы, крутых штук, которые предлагает Reels, есть вопрос к алгоритмам — будут ли они работать так же, как в Instagram? Скорее всего да, потому что это интегрированный сервис. То есть «выстрелить» с одного смешного видео, как это сейчас происходит по сто раз на дню в TikTok, не получится. Гораздо больше шансов, что рилсы будут работать на старожилов и инфлюенсеров.