Обзоры, Образ жизни — 3 марта 2020, 20:25

Скинпозитив — отличная замена фейстюну. Это бесплатно, действенно и куда более прогрессивно

Текст:
Роксана Киселева,
журналистка

Существует огромная стигма вокруг кожи и ее состояний. Ходить прыщавым — плохо; носить плотный макияж — плохо, нужно выглядеть естественно. Носишь открытую одежду с псориазом? Не уважаешь хрупкие чувства окружающих. Не стремишься выглядеть моложе своего возраста? Ленишься. Не надоело? Нам очень.

Индустрия красоты не хочет, чтобы вы это знали, но любые состояния кожи, кроме острых, — вариант нормы. Если глубокие морщины под глазами в 23 не беспокоят вас и не доставляют беспокойства — пусть они будут. Другое дело, что в 40 вы можете пожалеть о том, что когда-то игнорировали увлажняющий крем, но это не повод шеймить вас за морщины. Косметология приучила нас к мысли, что кожа — это орган (это правда) и тоже может болеть, а значит, ее нужно лечить. Только под болезнью везде понимается разное: от кистозного акне до широких пор. И если с акне усилием косметолога, дерматолога и медицинских препаратов хотя бы есть шанс справиться, то широкие поры — это данность и с ними особо ничего не сделаешь. А тусклый цвет кожи — просто признак любого много работающего человека. Именно поэтому сегодня скинпозитив — жаркая тема для обсуждений в духе программы «Пусть говорят». Это стиль мышления, позволяющий принимать себя и окружающих такими, какие вы есть, и выстраивать добрые отношений со своей кожей.

Но когда это капитализму было выгодно, чтобы вы были собой довольны? А косметология вообще сфера не самая гуманная. На сайте одной из московских клиник эстетической медицины в списке показаний к ринопластике есть «азиатская или африканская форма носа», что уже даже не грубость, а настоящий расизм. Под предлогом лечения кожи от последствий хронического стресса (кожи, не вашего) из клиентов могут выманивать тысячи рублей как на само «лечение», так и сопутствующие процедуры. Так, подруга авторки этого текста пришла к нежно любимому глянцевыми редакторами косметологу с забитыми порами и получила десять направлений на анализы, стоимость которых превысила половину ее зарплаты. На анализы она не пошла, зато самостоятельно подобрала себе крем с ретиноидами и больше к косметологам не ходила.

Косметология приучила нас к мысли, что кожа — это орган (это правда), и тоже может болеть, а значит, ее нужно лечить.

И если вы думаете, что глянец внушает вам страх перед старостью просто так, то нет. Здесь все как у всех: наивная редакторка приходит на тест новой супер-пупер-процедуры, косметолог громко вздыхает и выдает: «Ваша кожа выдает все ваши вредные привычки». По окончанию процедуры пиарщица за локоток отводит редакторку в сторону и предлагает курс «лечения» у их лучшего косметолога в обмен на материал. И многие соглашаются, а вы потом читаете в журналах про «хлебные лица».

Реклама тоже не внушает оптимизма. С прыщами в рекламе крема от акне та же проблема, что и с рекламой прокладок: в графических редакторах их рисуют красными точками — как будто если вы покажете настоящую кожу, люди перестанут спать по ночам. Крем от морщин вечно рекламируют заколотые ботоксом модели, пусть и зрелого возраста. И даже сама концепция такой рекламы вредная, потому что она про борьбу, а не просто про уход за кожей. 


Но надо признать, что за последние годы ситуация меняется к лучшему. Противовоспалительное средство Kate Somerville для ролика в инстаграме нанесли на модель с акне. Самые настоящие прыщи можно увидеть в рекламных имиджах кислотного лосьона Glossier. Правда, бренд все равно сидит на двух стульях и бесконечно поет о важности любви к себе, но в то же время продает идею об каноничной классной девчонке с чистой сияющей кожей, пушистыми бровями и острыми скулами. Та же вылизанность, только в другой подаче.

Все эти изменения — ответ на бунт в социальных медиа, где вроде бы пару лет назад начали говорить о дискриминации людей по состоянию кожи. Все началось с личных историй простых ребят. Ролик Эм Форд (My Pale Skin) вышел пять лет назад и за это время вдохновил кучу людей делиться своим опытом под хэштегами #acnepositiv #skinpositivity и так далее.

Ролик Эм Форд My Pale Skin

Конечно, в медиапространстве все еще есть феи, убеждающие подписчиков в том, что у них-то на теле волосы от природы не растут и черных точек не бывает, но в целом блогинг эры зумеров куда честнее. Посмотрите на блогеров в тиктоке: среди самолюбования е-боев и шуток про папика встречаются дети, которые не боятся показать голые лица на камеру и не видят в родимом пятне на половину лица причины прятать свой талант. Хоп! — и вот уже Кендалл Дженнер в инстаграме призывает не травить ее за прыщи и вообще быть добрее к людям с акне. А ее не менее влиятельная сестра Ким Кардашьян показывает кожу с псориазом и выпускает тональный крем для тела. Все это звучит немного двулично, учитывая, какой вклад эти дамы внесли в формировании современных и крайне нереалистичных представлений о красоте у подростков. Но, с другой стороны, звезды тоже люди, а находиться круглые сутки под прицелом злого общественного мнения бывает невыносимо. И хотя тональный крем для тела KKW Beauty кринжово называется Skin Perfector, целевая аудитория этого продукта рада, что на их нужды наконец обратили внимание.


И самый приятный тренд с красной дорожки: если посмотреть звездные выходы пять лет назад и сравнить с выходами этого года, можно отследить тенденцию на правду. Лауреатка премии «Оскар» Лора Дерн, Дженнифер Энистон, Моника Белуччи и Дженнифер Гарнер все еще выглядят как женщины, которые тратят на уход за собой очень много сил и денег, но их морщины хотя бы на месте и выдают в них живых людей.

Как быть скинпозитивным?

Скинпозитив — не про то, что мы обязаны выращивать на своем лице прыщи. Он про то, что совать свой нос в чужие дела не нужно. Если вы видите человека с акне, то не стоит советовать, как ему быть и чем намазать кожу. Скорее всего, если акне у вашего собеседника не первый день, он уже видел себя в зеркале. А значит, вероятно, перепробовал все, что можно: и «болтушку» из аптеки, и лучше умываться, и любой крем, и «лечить, а не замазывать». Просто не давайте советов, если их не просят. Не лезьте с рекомендациями лучшего дерматолога, если не уверены, что человек их ищет, даже если искренне хотите помочь. Делайте комплименты с умом: «Ты сегодня отлично выглядишь» звучит очень грустно, если на самого себя в повседневности человек сегодня не очень-то похож.

Кендалл Дженнер на церемонии вручения премии «Золотой Глобус — 2018» / Фото: GlobalLookPress

Не пишите под постами Кендалл Дженнер: «Фу, у ее семьи столько денег, неужели она не может вылечить кожу». Может быть, Кендалл и не знает русского, но миллион российских девочек и мальчиков, которые на нее подписаны, увидят ваш комментарий и укрепятся в мысли, что им с их проблемами с кожей жизни в этом мире нет. Просто будьте милыми, и следующее поколение будет жить в лучших условиях.

Фото: Unsplash.com
Новости — 13:50, 20 сентября
Метафоры и злободневность: Кишлак выпустил сингл «Отмена»
Новости — 11:35, 20 сентября
Отсылки к фильмам Тарантино в новом альбоме Zoloto «Перевоплотиться»
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»