В блоге Google появился очень подробный пост об отношении корпорации к конфиденциальности. Безопасность и защиту данных назвали «ключевыми приоритетами», а в доказательство анонсировали новую функцию: история местоположений, приложений и поисковых запросов в сервисах будет автоматически удаляться. Что-то подобное можно было делать и в прошлом году. Правда, тогда все нужно было настраивать самостоятельно. Теперь же автоудаление данных — функция по умолчанию.
Как это будет работать? Когда пользователь впервые включит «отслеживание действий», браузер установит автоматическое удаление данных через 18 месяцев. Естественно, опцию можно отключить или выбрать другой временной интервал.
Помимо браузера автоудаление теперь работает и в YouTube. История просмотров будет храниться 36 месяцев, а затем самоуничтожаться. При желании можно уменьшить этот период до 3-х или 18-ти месяцев. Но видеохостингу эта информация действительно нужна: он рекомендует контент, исходя из предпочтений пользователей.
Однако функция автоудаления будет работать не во всех сервисах. В частности, в Gmail, Google Диск и Google Фото информация должна храниться бессрочно. Так уж они были задуманы. Но в компании обещают: личные данные пользователей в рекламных целях не используются и не продаются. Так что бояться нечего.
В последнее время Google больше занимался удобством своих сервисов, а не конфиденциальностью данных. Например, в мае браузер Chrome начал блокировать ресурсозатратную рекламу. Теперь «тяжелые» объявления не будут съедать трафик и загружать процессор. Кроме того, в Chrome теперь можно группировать вкладки. Их нужно объединить по особому принципу (у каждого он свой), пометить общим именем и цветом. Кроме того, группы вкладок можно спокойно перемещать. Очень удобно, короче говоря.