Свершилось: впервые за всю современную историю существования московского метро на должность кассира-контролера взяли не женщину, а мужчину. Он присоединился к команде из 70 таких служащих подземки. Этому посвящена целая новость на сайте мэрии, в которой цитируются слова Максима Ликсутова, заммэра и руководителя московского Дептранса.
Раньше на этой должности работали исключительно женщины. От обычного кассира они отличаются более широким кругом обязанностей: в функционал кассиров-контролеров входит не только продажа билетов в кассах, но и консультирование пассажиров по разным вопросам: от того, как зайти в метро и пройти через турникет, до того, как пополнить «Тройку». Первый мужчина-кандидат на должность за две недели прошел обучение онлайн, отработал шесть дней на стажировке «в поле», то есть в кассах, и теперь заступил на службу.
Ликсутов также напомнил, что с 2021-го в метро приступят к работе женщины-машинисты. Он подчеркнул, что сейчас проходит обучение целая группа, что доказывает — нет только мужских или только женских профессий. Однако в метро все еще сохраняется гендерное неравенство: примерно 65% работающих в подземке это мужчины. Но есть нюанс: мужчинам закон никогда не запрещал становиться кассирами-контролерами, а вот женщина не могла выбрать для себя профессию машиниста электропоезда. С 1936 года такого ограничения не существовало, но в начале 80-х запрет был введен на законодательном уровне: профессию внесли в список запрещенных для женщин (до января следующего года таких профессий 456, затем будет всего 100). Тогда это объясняли защитой от интенсивных нагрузок, стресса и вредных условий труда.
Осенью прошлого года стало известно, что Минтруд существенно сократит количество позиций в списке запрещенных для женщин профессий с 456 до 100, в их число попала и профессия машиниста метро.