С самого начала функция была эксклюзивной: она назвалась Reels и была доступна лишь тем пользователям, на которых подписано более 10 тысяч человек. Функционал у инструмента был куда более прикладным, чем в остальных соцсетях. Креаторы публиковали в «Историях» новости, информацию о новом контенте и бэкстейдж со съемок для продвижения отдельных роликов и всего канала. Свое меню на завтрак или прогревы блогеры предпочитали и предпочитают публиковать за пределами YouTube. В том числе и из-за этого полезность функции практически сошла на нет, и от нее решили окончательно избавиться.
«Истории» пропадут из приложения с начала лета. По данным The Verge, пользователи не смогут публиковать истории с 26 июня, а срок действия существующих публикаций истечет через семь дней. Расклад довольно закономерный: YouTube — не единственный сервис, где функция не прижилась. К примеру, в 2020-м свой аналог «Историй» запустил Twitter. Он назывался Fleets. Ролики также были видны подписчикам в течение суток. В специальном разделе в верхней части ленты можно было публиковать тексты, фотографии и видео — все то, что не хотелось облачать в твиты. Однако Fleets не зашли придирчивым пользователям Twitter — функцию закрыли спустя девять месяцев после запуска. Так что YouTube еще долго продержался: целых шесть лет пытался поднять «Истории» на ноги.
В отсутствие этого формата YouTube хочет, чтобы блогеры сосредоточились на других разделах: Community Posts и Shorts. Первый дает авторам возможность взаимодействовать с аудиторией вне формата видео: оставлять подписчикам тексты и новости. Shorts же принято называть аналогом TikTok. Это короткие вертикальные видео, публикующиеся в отдельной ленте. Формат уже успел полюбиться местным пользователям. Креаторы любят заливать туда отрывки из роликов, которые в перспективе могут завируситься и привести новых зрителей на канал.
Для продвижения этих двух форматов разработчики расширили к ним доступ. Так, в Community Posts теперь есть возможность ставить таймер, чтобы сообщение удалялось по истечении определенного срока. Кроме того, блогеры могут публиковать там опросы, викторины, изображения и дополнительные видео для оповещения подписчиков. А в Shorts пытаются привлечь всех креаторов без исключения. В феврале YouTube объявил, что будет делиться с блогерами доходами от рекламы в Shorts в соответствии с обновленным планом монетизации.