Новости — 27 мая 2023, 10:02

Из YouTube пропадут «Истории»

С самого начала функция была эксклюзивной: она назвалась Reels и была доступна лишь тем пользователям, на которых подписано более 10 тысяч человек. Функционал у инструмента был куда более прикладным, чем в остальных соцсетях. Креаторы публиковали в «Историях» новости, информацию о новом контенте и бэкстейдж со съемок для продвижения отдельных роликов и всего канала. Свое меню на завтрак или прогревы блогеры предпочитали и предпочитают публиковать за пределами YouTube. В том числе и из-за этого полезность функции практически сошла на нет, и от нее решили окончательно избавиться.

«Истории» пропадут из приложения с начала лета. По данным The Verge, пользователи не смогут публиковать истории с 26 июня, а срок действия существующих публикаций истечет через семь дней. Расклад довольно закономерный: YouTube — не единственный сервис, где функция не прижилась. К примеру, в 2020-м свой аналог «Историй» запустил Twitter. Он назывался Fleets. Ролики также были видны подписчикам в течение суток. В специальном разделе в верхней части ленты можно было публиковать тексты, фотографии и видео — все то, что не хотелось облачать в твиты. Однако Fleets не зашли придирчивым пользователям Twitter — функцию закрыли спустя девять месяцев после запуска. Так что YouTube еще долго продержался: целых шесть лет пытался поднять «Истории» на ноги. 


В отсутствие этого формата YouTube хочет, чтобы блогеры сосредоточились на других разделах: Community Posts и Shorts. Первый дает авторам возможность взаимодействовать с аудиторией вне формата видео: оставлять подписчикам тексты и новости. Shorts же принято называть аналогом TikTok. Это короткие вертикальные видео, публикующиеся в отдельной ленте. Формат уже успел полюбиться местным пользователям. Креаторы любят заливать туда отрывки из роликов, которые в перспективе могут завируситься и привести новых зрителей на канал. 

Для продвижения этих двух форматов разработчики расширили к ним доступ. Так, в Community Posts теперь есть возможность ставить таймер, чтобы сообщение удалялось по истечении определенного срока. Кроме того, блогеры могут публиковать там опросы, викторины, изображения и дополнительные видео для оповещения подписчиков. А в Shorts пытаются привлечь всех креаторов без исключения. В феврале YouTube объявил, что будет делиться с блогерами доходами от рекламы в Shorts в соответствии с обновленным планом монетизации.

Фото: Unsplash
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова