Магия TikTok в его ленте рекомендаций. Она явно куда совершеннее, чем в инстаграме, и удивительным образом подкидывает пользователю то, что ему должно понравиться. Чтобы расставить все точки над i, в блоге компании появился пост, посвященный этой самой ленте и алгоритму, по которому она работает. И, как оказалось, количество подписчиков здесь играет далеко не ведущую роль.
На рекомендации влияют три основных фактора: действия пользователя, информация о видео и настройки устройства (имеется в виду язык, страна, модель смартфона — Прим. SRSLY). Сначала лента формируется на основе лайков и комментариев. Пользователю предлагаются популярные видео на разные темы, из которых он уже выбирает наиболее интересные. Затем в игру включаются подписки и поисковые запросы пользователя: какие хэштеги ему интересны, какие треки и эффекты нравятся.
Этот метод хорош, но опасен: лента может стать слишком уж однообразной. Поэтому TikTok не показывает подряд ролики, снятые одним и тем же человеком или под один и тот же трек. Кроме того, приложение не включает в ленту видео, которые пользователь уже видел. Зато TikTok может «подбросить» ролик, не соответствующий вкусам конкретного человека. Так можно случайно наткнуться на новый формат контента и новых блогеров — расширить круг своих интересов, короче говоря. Этот ход полезен и для самого приложения. Так оно понимает, что популярно у широкой аудитории. В блоге написано:
Но слишком узкоспециальные ролики (типа медицинских) в ленту рекомендаций TikTok вряд ли попадут. Если, конечно, пользователь не проявлял к ним интереса. Не окажется там и спам-контент или только что опубликованные ролики. Естественно, TikTok постоянно работает над повышением точности рекомендаций и над правильной расстановкой приоритетов. В любом случае, во главе угла — интересы пользователя.