Интервью, Музыка — 18 мая 2023, 21:52

«Гитарки — это мое, 100%». Интервью с Myqeed о том, как он старается опопсить мидвест, и укольчиках для спины

В новом треке «Ты выглядишь как боль» Myqeed ухитрился соединить меланхолию midwest emo со знакомой каждому русской тоской и доказать, что рок не только жив, но и теснит все прочие жанры в поп-чартах. Артист рассказал о тернистом пути от официанта до одного из самых многообещающих исполнителей поколения, о волнении перед первой песней и необходимости владения магией. 

Расскажи, как рождался трек «Вечная бессонница»?

Короче, у Марата (GRILLYAZH) лежал этот тречок года два. Мы с ним что-то хотели сделать уже давно, он закидывал кусочки, но это было не то. Потом прислал этот трек. Собственно, он мне очень понравился, и поэтому я решил куплетик к нему написать.  

Ты уже чекал, как реагирует на него публика?

Честно говоря, вообще не понял. Ясное дело, что это не мой сольный трек. Сольные воспринимаются гораздо теплее. Плюс, я делаю музыку более близкую к рок-жанру, а эта песня не совсем рок. Я бы, может, назвал это альтернативой, но здесь даже больше какого-то локального рэпа от меня.  

Я так понимаю, что ты движешься в сторону дальнейшего подчеркивания рок-элементов в своем творчестве.

Да. Гитарки — это 100%. Они будут всегда, это мой любимый инструмент. Я не вижу свою музыку без гитар.

У тебя у самого какие отношения с гитарой?

Немножко мы с ней ладим. Такое, короче — много чему еще нужно научиться. Я потратил кучу времени не на те вещи, на которые бы мог. В ближайшем будущем на концертах я сто процентов буду с гитарой. Мой скилл проявился еще в общаге, когда я учился в колледже и с чуваками играл на гитаре. Правда, на совсем базовом уровне — прямо супердетально в премудрости не вдавался. Сейчас хочу этим заняться очень плотно.

Можешь рассказать, как ты стал артистом, о своих первых шагах и откуда ты вообще взялся?

(Смеется.) Ну давай попробуем. Я родился в Кургане, потом мы с мамой перебрались на Дальний Восток — уехали от отца к ее родителям. На самом деле, я пожил много где, но провел больше всего времени в городе Большой Камень возле Владивостока. До 16 лет я там жил, особо ничем не занимался, кроме футбола. Музыка в моей жизни никак не присутствовала — разве что писал стихи одноклассницам.

Потом я поступил в колледж в Находке — там уже появились чуваки-рэперы. Мы даже выступали на каких-то конкурсах, но, опять же, я там не пел, а только на гитаре играл. Потом конца 3-го курса я решил отчислиться и уехал обратно в Большой Камень. Мои местные знакомые участвовали в разных онлайн-баттлах, правда, на любительском уровне занимались, по приколу. Так зацепило это музло, что я тоже очень сильно загорелся. С футболом у меня как раз все пошло через жопу, потому что я спину травмировал, а тут уже без вариантов. Если бы я нормально лечился в то время... Но лекарства, укольчики для спины стоили очень дорого, у нас таких денег не было, поэтому я забил @#$ на спорт и просто начал заниматься другими делами. Так в мою жизнь пришла музыка.

Целый год, наверное, я писал песни. Записывал на диктофон, показывал друзьям, но они в большей степени все угорали над этим. У меня тогда еще был лютый комплекс по поводу голоса. Не знаю, как это описать вообще, но я боялся петь, боялся идти на студию. Целый год просто писал песни на диктофон.

Дай я угадаю. Потом ты для себя открыл автотюн и перестал стесняться?

Нет-нет-нет, какой автотюн?! Это же проблема куда глубже. Автотюн поменяет мой голос, сделает его более роботизированным, но по сути никак не повлияет на него.  Я знал, что такое автотюн, конечно, но в том городе даже студии профессиональной не было. Просто дома у одного чувака стояло какое-то оборудование. Я нашел его только спустя год, приехал и записал первый трек. Это был фит с одной девочкой — надеюсь, его никто никогда в жизни не услышит. Я понимал, что это говно полное, но писал дальше. Это было что-то новое, как будто глоток свежего воздуха. Я реально нашел себя в музыке. Мне было просто кайфово.

Потом я познакомился со звукорежиссером, который жил в Хабаровске. Он сводил мне песни. Сводил, конечно, @#$во. И в какой-то момент он говорит: «Приезжай сам  в Хабаровск, откроем свою студию». Я загорелся, поработал еще пару месяцев и поехал к нему. Пожил у этого чувака где-то месяца три. Но оказалось все не так красочно, как на словах: в итоге чел просто вообще ничего не делал. Я работал, жил с их семьей (мамой и сестрой) и, считай, кормил всех. Я понял, что это дорога в никуда, свалил от них, снял свою квартиру в Хабаровске, пожил там еще, проработал официантом почти целый год. Параллельно у меня начали появляться какие-то знакомства, по музычке стал двигался с ребятами потихоньку.

Дальше стало понятно, что ловить мне там уже нечего, и захотел Москву. Прилетел сюда с 10 тысячами рублей в кармане. Пожил немножко у знакомых, устроился опять официантом работать. Тут уже все само начало крутиться. Я ходил на студии, но никто не мог нормально свести мне песню, всегда все было говняно. У меня было свое видение, и в какой-то момент просто дошло: раз тебе ничего не нравится — сделай сам. Так я начал сводить, отдал очень много времени этому делу. Нашел одну студию — Streetvoice — и ходил туда постоянно. Мы там подружились с чуваком, и я начал параллельно работать у него.  

Года полтора назад в один прекрасный момент я осознал, что надо бросить вообще все, кроме своей музыки. Я работал звукорежиссером, но понимал, что если у меня есть амбиции стать большим артистом, то нужно абстрагироваться от всего, что мешает моей деятельности — песен на заказ и тому подобного. Я чем только не занимался, чтобы добыть себе бабок в Москве и хотя бы за квартиру заплатить и поесть.  

Ты до сих пор сам сводишь свои песни?

Нет. Я просто это очень жестко контролирую, работая с другими ребятами. У меня сейчас нет своей студии, где я мог бы проводить очень много времени без напряга и сводить сам. Но мысль такая была: опыта у меня до хрена, я все же работал с разными большими артистами. Но это все уже в прошлом. Сейчас я, наверное, уже целый год не занимался звукорежиссурой самостоятельно. Скилл, конечно, не пропить, но слух теряется.

Сейчас ты полностью погружен в написание собственного материала и подготовку к шоу, правильно?

Да. Сейчас я доделываю EP, параллельно что-то новое пишу. Еще планирую выпустить осенью большой альбом. Очень надеюсь, что это произойдет. Жизнь так быстро меняется — непонятно вообще, что будет дальше. Но летом точно будут фесты: VK Fest в Москве и Питере, «Будущее», MORE FEST. Еще сольник планируется, но с датой пока еще не определились. Все в подвешенном состоянии.

Я был очень удивлен тем, насколько хорошо на каком-то концерте все знали твои песни в зале.

Это мы выступали у Глеба («Три дня дождя») на разогреве в Москве. Я очень сильно волновался, плюс за несколько дней за несколько дней до этого заболел — и во время концерта у меня была температура 38 °C. Кстати, прошло легче, чем в Питере, потому что я был под обезболом и не так сильно нервничал. Было, конечно, удивительно, что нереально много людей знают мои песни, а, точнее, одну — «Если в марте пойдет снег».

Но СПб меня вообще удивил, реально в несколько раз сильнее. Ходят легенды, что аудитория в Питере не такая активная, как в Москве. И я думал: «Так, блин, это, конечно, все печально, но что делать». Происходило все в клубе Sound — я был там в первый раз на тот момент, как, кстати, и в Питере вообще. Сказать, что я о@#$л от реакции людей, от того, как они меня встретили и поддержали, — значит, ничего не сказать. Трек «Если в марте пойдет снег» тоже пели активнее всего. Кто-то в конце орал, чтобы я исполнил еще один трек. Короче, кайфанул очень жестко. После тех выступлений мне писали незнакомые ребята: «У тебя невероятный вайб, тебе очень идет большая сцена!»

Хотя я переживал пипец как — у меня даже дрожал голос на первой песне. Не знаю, нужно будет, наверное, прибухивать чуть-чуть, например, пару стопочек перед выступлениями, потому что пока я не могу с этим справиться самостоятельно. Такая вот история.

Артист должен себя тем или иным способом накрутить — чтобы выйти и любую, самую непробиваемую аудиторию покорить.

Абсолютно с тобой согласен. Я был на многих сольниках своих товарищей, которые делали все за@#$сь. У каждого артиста есть свой вайб, какая-то энергия, которую он отдает слушателям. Но, допустим, недавно я ходил на первое сольное выступление артиста Luverance. Мне нравятся его песни, он классно себя ведет, но это был первый концерт, который мне не зашел. Вообще не было энергии, и от артиста просто ничего не исходило! Это странно. Короче, очень важно, чтобы музыкант отдавал всего себя на все 100%. Нужно, чтобы от него исходила магия, которая очаровывает людей. 

Как ты оцениваешь популярность гитарной музыки сейчас и кого бы из ее исполнителей ты бы выделил?

В целом гитарная музыка популярна всегда и везде, а вот популярность конкретно рока, конечно, выросла. Я еще в 2020 году говорил, что так будет, хотя даже не знал тогда ни про Глеба, ни «Космонавтов нет», ни про вообще никого. Я даже сам рок тогда не делал. 

Сейчас время очень искреннее. А гитарная музыка и минорное настроение всегда как-то объединяло людей. Это будто бы именно то, что нужно людям в данный момент.

Понятное дело, что наши чарты состоят из откровенного дерьма, но молодые ребята-зумеры слушают другую музыку. Они разделены на две основные части: те, кто любит стрейт и кому нравится альтернатива. Все остальное — это уже объедки прошлого, так сказать.

А Егор Натс в новом альбоме («ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В HYPERHOUSE». — Прим. SRSLY)наоборот отказался от гитар и от образа сентиментального парня с песнями про любовь и выпустил hyperpop-пластинку. 

У Егора Натса явно все пошло не в гору после того, как он перестал писать свою музыку и придерживаться лиричного образа. Откровенно говоря, это вообще не то, чего ждали его слушатели. То, что у нас называют гиперпопом — полная шляпа вообще. Короче, он опоздал немножко. Как минимум, с тенденциями — тренд на это звучание прошел, кому этот альбом нужен сейчас? Те же зумеры хейтят hyperpop. Потому что снова пришел рок, и он будет жить гораздо дольше. Сейчас появилось много новых артистов и жанров, с которыми можно его переплетать. 

Например, мне очень нравится midwest emo — это открытые гитарные строи (настройка всех струн не по интервалам, а по нотам какого-либо аккорда. — Прим. SRSLY). Многие ребята играют мидвест, но у нас в России нет ни одной популярной группы в таком стиле. Это даже здорово, потому что есть свободная ниша.

Мне эти открытые строи во многом напоминают наши дворовые переборы.

Да-да. Прикол в том, что в них есть ощущение некой западности, а если взять минорные аккорды, то появляется какая-то исконная русская тоска. Я это очень ясно вижу и очень сильно верю, что когда-нибудь оно выстрелит. У меня написано уже много песен в духе мидвест-эмо. Мой голос дополняет эту русскую грусть как инструмент — и получается красивая минорная история. Надеюсь, мы скоро их выпустим. Опять же, это не инди какое-то — мы стараемся опопсить мидвест и привнести туда по максимуму того, что никто не делал никогда. Вроде как даже получается.

Фото: предоставлено пресс-службой
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова