Пока другие корпорации создавали отдельные чат-боты и настраивали работу искусственных интеллектов в сторонних программах, «Яндекс» не стал ничего выдумывать и воспользовался подручными средствами. Компания быстрее всех остальных додумалась интегрировать нейросеть нового поколения прямо в систему персонального ассистента. Благодаря этим модификациям «Алиса» теперь может похвастаться наличием крупной языковой модели, которая позволяет ей не просто общаться с пользователями, включать музыку или находить информацию в интернете, но и выполнять более сложные задачи.
Программисты научили «Алису» писать тексты и генерировать идеи. По словам разработчиков, делает она это практически на том же уровне, что и разбирающиеся в конкретной теме люди. Протестировать новую опцию довольно просто. Для этого потребуется лишь приложение «Яндекс» или браузер (подойдет как мобильная, так и компьютерная версия). Владельцам колонок «Станция» и смарт-телевизоров с умной голосовой помощницей тоже предоставлена такая возможность. После того, как человек произнесет команду «Алиса, давай придумаем!», нейросеть будет готова подключиться к мозговому штурму. Ей по плечу любые дела — от написания сценариев для мероприятий и составления деловых писем до планирования путешествий и выбора подарков.
Функцию добавили совсем недавно, поэтому специалисты допускают, что «Алиса» может периодически ошибаться в фактах. Зато с креативами проблем у нее нет. Тем временем разработчики продолжают делать все, чтобы улучшить систему. Ее обучают на суперкомпьютерах «Яндекса», которые по мощности обходят конкурентов по всей России и странам Восточной Европы. Процесс проходит в два этапа. Сначала в систему вносят полезные данные из общедоступных текстов. В ход идут материалы книг, интернет-источники и статьи. Затем искусственному интеллекту на примерах объясняют, как следует содержательно и доступно отвечать на запросы юзеров.
С каждым следующим месяцем реакции YandexGPT должны улучшаться. Это обещают и создатели, утверждая, что в будущем «Алиса» станет еще более сообразительной. Сейчас она не понимает, как сопоставлять сообщения друг с другом, но скоро сможет анализировать переписку и понимать контекст беседы. «Яндекс» же продолжит внедрять инновационные нейросети в свои продукты. Прежде всего это коснется поисковую систему.