Время уже определило каноничные произведения, а журналистам и экспертам лишь остается перетасовывать их между собой и пытаться подсунуть в рейтинги собственных фаворитов. Журнал GQ решил действовать от обратного. Ответственность за формирование списка редакторы возложили на разработчиков, стримеров, режиссеров и экспертов гейм-индустрии. Каждому предстояло составить личную подборку, отталкиваясь от собственных критериев игрового величия. В результате общий рейтинг получился настолько разномастным, что третье место в нем занял «Тетрис». Надеемся, другие разработчики перенесли этот удар с достоинством.
Как, собственно, формировался этот объективный список? Сперва каждый член жюри должен был составить собственный топ-10. Игры, взявшие в каждом рейтинге первое место, получали по десять очков, последнее — по одному. Потом все значения суммировались и формировали общую подборку с распределением мест. Всего журналисты пригласили 300 экспертов. Кто-то из гейм-звезд, видимо, поленился, поэтому до GQ дошло лишь 239 финальных списков с 652 играми, получившими один или более голосов.
Таким образом, окончательный список оказался максимально нетипичным. Там есть неожиданные новички вроде Disco Elysium 2019, но нет тайтлов из мегафраншиз, таких как Assassin’s Creed. Получился микс нового, старого и очень старого, блокбастеров и инди, проектов всевозможных жанров и студий со всех уголков мира. Но самое интересное, что в определении победителя особых сомнений не было. Первое место заняла игра The Legend of Zelda: Breath of the Wild, вышедшая в 2017 году. Она не только набрала наибольшее количество голосов, но и получила куда больше золотых медалей от экспертов, чем любой другой проект.
С другой стороны, победу Breath of the Wild нельзя назвать неожиданной. С момента релиза action-adventure с открытым миром от Nintendo получил кучу наград, высочайшие оценки критиков и превратился в самую коммерчески успешную игру серии. В GQ победу этой части The Legend of Zelda объясняют новым подходом к созданию открытого мира, масштабом действа и удивительным уровнем свободы, который есть у игрока.
Серебро рейтинга взяла The Last of Us, выпущенная в 2013 году. Вспоминая недавние рекорды, поставленные экранизацией, создается ощущение, что вся франшиза решила катком пройтись по конкурентам. Журналисты пишут, что изначально постапокалиптический проект Naughty Dog был одним из самых рискованных шагов в истории PlayStation. Но дело, как показывают цифры, выгорело.
Ну а замыкает тройку лидеров уже упомянутый «Тетрис». Экспертов никак не смутила его простота на фоне нынешних блокбастеров: легенда есть легенда. «Тетрис» занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самая портированная игра из когда-либо созданных: она была переписана для 65 различных игровых платформ. Это ли не показатель?