Коллекцию в стиле 90-х с многочисленными отсылками к поп-культуре того времени креативный директор модного дома Оливье Рустен разработал, находясь дома и обмениваясь с командой картинками в WhatsApp. Поставщиков материалов и мастеров также искали удаленно.
«Вышивку делали пожилые женщины, работая прямо на своей кухне на юге Италии. Японские мастерицы работали в своей гостиной. Это было тяжело», — поделился дизайнер с WWD. Он также рассказал, что особенно сложно было подобрать ткани, потому что образцы он выбирал через Zoom. Всего командой бренда было создано более 400 образов для женщин и около 300 для мужчин. Сейчас все они представлены в диджитал-шоуруме, который Balmain запустили 15 июня. В нем можно не только увидеть ключевые модели, но и узнать подробности о них из уст самого Рустена — точнее, из уст его виртуального 3D-двойника.
Представить коллекцию в реальном мире Оливье планирует на специальном мероприятии, которое пройдет в Париже в июле. Он покажет модели, вдохновением для которых послужила эпоха 90-х и культовые фильмы и сериалы того времени, которые дизайнер успел пересмотреть находясь в самоизоляции. В частности, в коллекции присутствуют отсылки к «Беверли-Хиллз 90210», «Принцу из Беверли-Хиллз» и образу Джулии Робертс в «Красотке».
«Это красочная и радостная коллекция. Представьте блейзеры с объемными плечами в паре с велосипедками и потертыми джинсами, дополненными черным беретом, как будто стянутым с Алисии Сильверстоун в фильме "Бестолковые", — описал дизайнер результат своей работы.
Оливье также заявил, что в первой коллекции, которая выйдет после пандемии коронавируса, он хотел укрепить ДНК бренда. Для этого в числе прочего он обратился к архивным работам основателя модного дома Пьера Бальмана. Кроме того, дизайнер продолжает активно внедрять в производство принципы устойчивого развития. Например, недавно Balmain выпустили капсульную коллекцию, в которую вошли футболки, толстовки и спортивные штаны из органического хлопка, а для их упаковки использовали исключительно экологически чистые материалы. Рустен надеется, что в следующем сезоне бренд сможет производить устойчивым образом 50% вещей.