«В инстаграме как в бизнесе: хочешь зарабатывать миллионы — вкладывайся». Интервью с блогером Надин Серовски
Текст:
Ольга Родина
За жизнью семьи Надежды Серовой, более известной как Надин Серовски, ежедневно следят более пяти миллионов пар глаз. На сегодняшний день Надин смело можно назвать одной из самых популярных российских инстамам. А ведь еще несколько лет назад будущая звезда инстаграма жила в Иваново и работала мастером по перманентному макияжу. В интервью SRSLY Надежда Серова рассказала о пути становления блогера, финансовых потерях, обманах и мошенниках, а также о поисках контента.
Надин, можешь рассказать подробнее, чем занималась в «доинстаграмную» эпоху?
Я окончила Ивановский государственный энергетический университет по специальности «бухгалтерский учет, анализ и аудит». Работать начала, когда еще училась: сначала администратором в салоне красоты, затем в том же месте переквалифицировалась в мастера-бровиста. Получив диплом о высшем образовании, обучилась перманентному макияжу в Москве. На обучение целенаправленно копила: стоило оно 100 тысяч рублей, а по тем временам это была большая сумма.
После работала мастером по перманенту бровей, губ и глаз, в итоге стала топовым специалистом в своем городе. Вышла замуж в 2016 году. Никита был менеджером по продаже запчастей на спецтехнику по всей России. Мы не бедствовали и до инстаграма, сами купили квартиру в Иваново.
Надин с мужем Никитой и сыном Родионом
Как ты узнала об инстаграме?
Еще в 2012 году, когда училась в университете: увидела, как подруга на парах лайкала фотографии. Я тоже зарегистрировалась, но мысли стать блогером тогда не было. Сначала я вела аккаунт просто для удовольствия: всегда любила создавать красивые луки и фотографироваться в них. Целенаправленно вести блог стала в 2016 году, но это была лишь попытка — основное развитие началось позже. Фактически аудитория аккаунта постепенно и медленно росла с 2012 года.
В 2017-м к ведению моему блога подключился муж, но мы по-прежнему воспринимали это как хобби. Начали с пяти тысяч подписчиков — такая аудитория у меня уже была к тому времени. Примерно за год число фолловеров достигло 100 тысяч. Это был органический рост. Тогда мы даже не знали, что можно вкладывать деньги в развитие. Так получилось, что меня пригласили в «круг» (это когда люди рассказывают друг о друге в своих аккаунтах) с более-менее популярными блогерами, чему я была очень рада. Таким образом я засветилась, и на мою страницу пришло еще 10 тысяч человек.
Тогда же, в 2017 году, нас с Никитой стали замечать как блогеров на городском уровне: начали поступать запросы на рекламу. Хобби постепенно перерастало в работу. В тот период друг семьи сказал нам: «Ребята, развивайте блог! Посмотрите, какие вы крутые, как на вас подписываются. Не бросайте это дело! Один толчок — и вы станете топовыми». Мы вели блог и параллельно работали. Потом я ушла в декрет и занималась только инстаграмом. Спустя год и Никита оставил свою работу, и мы стали посвящать все время аккаунту. Также начали свой бизнес, связанный с продажей одежды.
Помнишь, когда аудитория достигла миллиона?
В январе 2018 года. Причем я загадала эту цифру в марафоне желаний, и вот после Нового года хлопнул миллион! Тогда же начался третий, самый серьезный этап становления блога. Первый этап был, когда аудитория нашего блога достигла 100 тысяч, второй — период, когда росли до миллиона, а третий начался в 2019-м. За прошлый год прибавилось целых четыре миллиона подписчиков!
Здорово! Надин, а помнишь, когда появилась первая реклама?
Почти в самом начале. Причем тогда от вопросов про рекламу у меня глаза лезли на лоб: я просто не понимала, что на блоге можно зарабатывать. Поначалу рекламные сториз у нас стоили 500 рублей, а пост — 1000 рублей. Первую рекламу в своем блоге мы разместили по бартеру: это был пост о бренде толстовок. Понемногу количество предложений увеличивалось, это стало приносить прибыль. Людям сначала было интересно смотреть на нас с Никитой, потом уже на беременную будущую мамочку из маленького города.
Когда стали вкладывать деньги в раскрутку?
В 2017 году, если не изменяет память, я узнала о существовании гивов. И тут начались потери. Поскольку я не была знакома с хорошими организаторами, периодически попадала на мошенников. До сих пор помню те несчастные шесть тысяч рублей, за которые муж проел мне всю плешь. Я была уверена, что за эти деньги ко мне придут шесть тысяч подписчиков. Но как только перекинула средства на карту, мне сразу перестали отвечать. Ну ладно, я порыдала и успокоилась.
А в следующий раз меня обманули уже на 12 тысяч рублей. Позже совершенно случайно вышла на добросовестных организаторов и приняла участие в первом хорошем гиве, участие в котором стоило 80 тысяч рублей. Мужу даже ничего не сказала, так как была уверена, что он забракует идею. Но все прошло просто замечательно, и в результате аудитория увеличилась на 100 тысяч человек. Повезло еще, что в тот период как раз был расцвет гивов, и очень многие принимали в них участие.
Затем поступило предложение поучаствовать в гиве Тимати, который стоил уже 100 тысяч рублей. Когда я увидела выхлоп от всех этих активностей, стала вкладывать крупные суммы. Помню, что за один месяц потратила тысяч 300-500!
Еще мы купили профессиональную фотокамеру за 100 тысяч рублей и объектив к ней за 150. Визуал очень важен, и он должен быть качественным. В инстаграме как в бизнесе: хочешь зарабатывать миллионы — вкладывайся.
Можешь назвать примерную сумму — сколько денег от первого до сегодняшнего дня вложила в развитие?
Точную цифру не назову, но речь идет о миллионах. Могу рассказать, как это можно условно подсчитать. Берем аудиторию блогера, у которого, допустим, 3 млн подписчиков. Эту цифру умножаем на пять — получается примерная сумма, которую он вложил. Но опять же, на одних платных активностях далеко не уедешь. Если у тебя неинтересный контент, то люди довольно быстро начнут отписываться. За уши никого не притянешь. Гив — это не гарант, он просто дает людям возможность познакомиться с тобой. Но если не понравишься, то отпишутся. Хоть 100, хоть 200 тысяч плати — все в трубу. Надо делать крутой контент, так, чтобы и людям было интересно, и ты не зря денежки на подарки раздал.
С контентом быстро определились? Сразу смогли найти свою уникальность?
Хороший вопрос. Как раз в январе 2019 года, когда стукнул первый миллион, мы изменили политику своего блога. Не буду говорить, что конкретно сделали, но поначалу контент был посредственный: например, я могла написать о том, что ребенок не ходит на горшок, и спросить у подписчиков, есть ли у них такие проблемы. Сейчас скорее расскажу об этом в сториз, у которых просмотров в 2-3 раза меньше, но не посвящаю целый пост: в ленте должна содержаться более серьезная информация. В общем, «пупсячих» историй в моем аккаунте стало меньше.
Хорошо, раскрывать подробности ты не хочешь, но дать какие-то советы начинающим сможешь?
Конечно!
Добавляйте событийности, рассказывайте о том, что происходит у вас в жизни. А еще очень важен позитивный настрой: старайтесь на все говорить «да».
Какая-то сумасшедшая идея — да! Мероприятие предлагают, но страшно принять участие — все равно да. Постепенно ваша жизнь буквально наполнится событиями, и блог станет еще интереснее смотреть.
О чем твой блог? Можешь ответить одним словом?
О семье. Это самая главная ценность для меня.
Ты постоянно показываешь в инстаграме своих детей. Расскажи о них.
Сыну сейчас два года и семь месяцев. Родион с младенчества привык фотографироваться, аудитория его обожает. А дочку Афину, которая появилась на свет 28 марта, мы снимаем с первых секунд жизни: на родах присутствовал фотограф. Вообще, мои подписчики любят детей. И для меня это очень важно, потому что за своих малышей порву.
С теневым баном знакома?
С конца 2017 года, когда я начала принимать участие в гивах и «круговых», моя страница почему-то перестала появляться в разделе «Интересное». Если раньше, согласно показателям инстаграма, 98 процентов аудитории видели мой пост именно в «Интересном», откуда переходили на страницу и подписывались, то с 2017 года данный алгоритм не работает.
Сначала я пыталась бороться с этим, а потом перестала париться и доказала всем, что и на гивах можно поднять активность. Хотя раньше блогеры, наращивающие аудиторию таким образом, считались «мертвыми». Но это далеко не всегда так. Повторюсь: все зависит от контента. Подписчики, пришедшие в ходе гивов, останутся, если вы интересны.
Инстаграм — это твоя основная работа?
Сейчас у нас с мужем два главных занятия: инстаграм, который стал настоящим бизнесом, а также производство и продажа одежды под брендом Serovski. Прошлым летом открыли магазин в родном Иваново. Также осуществляются онлайн-продажи. А недавно переехали Москву и здесь тоже планируем открытие магазина.
Насколько мне известно, жилье вы уже приобрели…
Мы купили даже две квартиры на юго-западе Москвы, в районе «Москва-Сити». Будем их объединять. Приобрели не в ипотеку.
Вы реально очень успешные ребята. Наверняка хейтеры есть?
Конечно. Каким бы классным ты ни был, недоброжелатели и завистники всегда на стреме. Но их примерно один процент от всей аудитории. И я прекрасно понимаю, что они не меня ненавидят, а себя: их раздражает собственная жизнь. Спроси у любого из них, хочет ли он жить так же, как я — и он ответит: «Конечно, да!» На кого-то я не обращаю внимания, но в своем блоге никогда не потерплю людей, которые пишут гадости про моих детей или мужа. Сразу отправляю в блок. Ребят, если не нравится — ну не смотрите! Никто же не заставляет.
Расскажи, сколько времени занимает инстаграм?
24 часа в сутки. Глаза в телефоне постоянно: это работа, которая требует стопроцентной вовлеченности. Если ты топовый блогер, ты не можешь просто публиковать одну сториз в день и не постить ничего месяцами. Подписчики привыкают к тебе и хотят регулярно видеть. Если я где-то пропадаю, то мне сразу пишут: «Надя, а где вы? А что вы сейчас делаете?» Но, конечно, я могу взять выходной и ничего не снимать, если устала. Люди же не видят закулисье: общение с менеджером, обсуждение контрактов, рекламы… Иногда приходится переснимать видео по много раз.
Как думаешь, в чем секрет твоего успеха?
Поделюсь своим недавним наблюдением. Заметила, что топовые аккаунты — либо просто о жизни, либо смешные. Заумные блоги, как правило, читают меньше. Могу лишь предположить почему. Буквально вчера одна подписчица рассказала, что специально не смотрит весь день сториз и посты любимых блогеров, потому что ей нравится делать это вечером, растянувшись на диване. Вот в чем секрет успешного блогера — люди должны получать от его контента расслабон! Возможность позалипать, говоря простецким языком, ведь соцсети — это отдых. В нашем случае все так и происходит.
Интервью — 7 мая 2020, 20:06
«Сделать качественный вайн — это как снять маленький фильм». Интервью с блогером Кариной Кросс