За новый байопик взялась киностудия им. М. Горького. Она готовится снять сразу два полнометражных игровых фильма о легендах советской литературы. Первый — о Маяковском. Второй — о поэте, который куда реже становится героем современных проектов, о Корнее Чуковском.
Все официально: о разработке фильмов киностудия объявила в своих соцсетях. Там говорят, что проекты не будут классическими биографиями. Первый из них покажет отношения Маяковского с его музой Лилей Брик во время съемок немой ленты «Закованная фильмой», а сюжет второго будет ограничен периодом, когда молодой Чуковский написал свою первую детскую поэму «Крокодил». Сейчас обе ленты находятся на этапе разработки. Под какими названиями они выйдут в кинотеатрах (и в кинотеатрах ли они выйдут), еще неизвестно. Пока что картина о Чуковском носит рабочее название «Корней и Крокодил», а история о Маяковском — «Закованные Фильмом».
А вот сюжетные подробности уже имеются. По мнению продюсеров, поэма «Крокодил», написанная Чуковским в 1916–1917 годах, начала революцию в отечественной детской литературе. Поэтому особенно интересно показать зрителю, что стояло за созданием шедевра, что предшествовало «Крокодилу» в творчестве молодого Чуковского, какой была его жизнь.
Про отношения Маяковского с Лилей Брик много написано, снято и сказано. И несмотря на это остались эпизоды малоосвещенные. Создание фильма «Закованная фильмой» — из их числа. В 1918 году Маяковский написал сценарий ленты для своей музы. Они вместе в нем снялись, но с момента съемок что-то пошло не так. «Мы покажем, что же творилось между Маяковским и Брик на съемочной площадке этого фильма и параллельно в их жизнях. Будет очень интересно, ведь эта пара до сих пор остается одной из самых обсуждаемых», — поделилась Лика Бланк, генеральный продюсер Продюсерского центра Киностудии им. М. Горького.
Немой художественный фильм «Закованная фильмой» срежиссировал Никандр Туркин. Главный герой — художник. У него есть уникальная способность видеть суть людей, буквально «просвечивать» их, но героя это тяготит. Однажды художник влюбляется в образ балерины из фильма. Девушка сходит с киноэкрана в реальный мир, но хеппи-эндом встреча с фантазией закончиться не может. Маяковскому не понравилась реализация его задумки. Фильм какое-то время шел в прокате, но до наших дней не дошел — ни одной его копии не осталось. Лишь несколько забракованных кусков пленки хранятся в Российском государственном архиве кинофотодокументов.